«В эмо-культуре остались только упертые вроде меня»

rl7d0oKKs9w

Александр Жирков взял интервью у основателя самого популярного эмо-сообщества в ВК «Верни мне мой 2007-ой» Виталия Костилина. Сегодня в этом сообществе 48 000 участников.

Что для тебя 2007-ой и почему его стоит вернуть? В двух словах.

Время моей молодости, время откровений, первой любви и искренности. Вернуть стоит скорее не год, а эмо-культуру. 2007-ой год просто с ней ассоциируется.

Расскажи о своем приходе в эмо-сообщество.

Dialup модем, 2004-2005-год, форум «фанки соулс», альбом From Autumn To Ashes, а потом по накатанной.

Прошло десять лет. Что ты можешь сказать об эмо-культуре «тогда» и «сейчас»?

Тогда в России о ней толком ничего не знали, все просто слушали эту музыку, что текла из-за бугра, для всех это было нечто новое, нечто крышесносное, откровенное. Потом всё приелось, вся активность в тусовке сошла на нет. Сейчас в тусовке остались только уж совсем упертые задроты вроде меня, большинство людей не любит зацикливаться на чем-то одном и развивать это.

Я вот помню большое количество противников движения, «охотившихся» на эмо-кидов, и «позеров», щеголявших в атрибутике, потому что это было модно. Как ты думаешь, с чем было связано такое внимание общественности к субкультуре? И вообще, внимание – хорошо это или плохо?

Внимание было связано прежде всего с тем, что эмо-мальчики выглядели слишком женоподобно (косметика, укладка, преобладание розового в гардеробе) и дико в глазах обывателей, воспитанных советской пропагандой, где имение длинных волос у лиц мужского пола порицалось. Для новой России, которая еще не отошла от «90-х», это казалось слишком вычурным и неправильным. Отсюда и гонения, и внимание.

4lQBk85_x88

Я так понимаю, эмо-движение было связано исключительно с музыкой? Или было что-то еще?

Эмо-движение связано исключительно с музыкой, да. Другое дело, что в России все происходит через russian reversal.

Что это значит?

Ну, это мем такой. Типа в США вы смотрите ТВ, а в Советской России ТВ смотрит тебя. В США «эмо» связано с музыкой, а в России – это блейзер, вд, и розовая арафатка. Как-то так.

А, понял, типа in Soviet Russia

Да-да.

О’кей, ты, наверно, в курсе, что для многих «верни мне мой 2007-ой» – это просто очередной прикол, паста, неожиданно захватившая интернет и социальные сети. Как ты к этому относишься?

Я уже смирился с этим. На самом деле, когда я создавал паблик «Верни мне мой 2007-ой», я не хотел сделать ни его, ни эту фразу популярными, я просто хотел возродить эмо-тусовку, всего-то.

То есть каких-то определенных целей паблик не преследовал изначально. А когда появилась идея его создать?

Два года назад. Идея появилась, когда у меня был выходной и мне нечего было делать. Изначально цели были завязаны только на том, чтобы вызывать интерес окружающих к эмо-культуре, больше ничего.

Сейчас в твоем сообществе регулярно устраиваются сходки по городам. Расскажи о людях, которые их посещают. Кто чаще приходит на сходки: молодые ребята или прожженные бородатые старички, вспоминающие молодость? И вообще, эмо-кид формата 2014-го года, кто он?

В разных городах по-разному. В Пензе, например, от 20 до 30+. В Казани от 14 до 20. В других городах я сходки не посещал, но контингент в основном разношерстный. Эмо-киды не меняются, кто остался верен своей культуре, тот и является эмо-кидом формата 2014-го года.

_uyqEAb9nHI

Как ты думаешь, есть ли у эмо-кида «срок годности»? То есть «эмо» – это состояние души или этим можно «переболеть»?

Зависит от человека и его личности. Большинство людей – не личности, отсюда и склонны все свои увлечения, хобби и творчество «переболеть».

Но изменился ли ты за эти десять лет в сообществе?

Изменился, конечно, но это не совсем правильное слово. Я просто развивался в этом векторе, а на чувственном уровне остался прежним.

Расскажи о своем отношении к другим современным субкультурам. Например, к хипстерам.

Я стараюсь общаться только с людьми своей субкультуры, поэтому я не берусь обсуждать и судить людей других субкультур. Ко всем отношусь толерантно. Позитивно отношусь к эко- и анархо-активистам и прочим хорошим деятельным ребятам, которые стремятся изменить мир к лучшему.

Довольно неожиданно. А что, по-твоему, стоит изменить в мире, чтобы он стал лучше?

Если не будем менять мы, то мир будет менять нас. Окружение очень сильно меняет человека.

Типа «не стоит прогибаться под изменчивый мир»?

Ага.

Ну, однажды эмо-движению уже удалось повлиять на мир. Как ты думаешь, можно ли вернуть прошлое и «бомбануть» еще раз?

Все возможно. Только проблема тут в том, что никто, кроме пары-тройки людей, развитием эмо-культуры в России не занимается, отсюда и шанс такого развития событий стремится к нулю.

И все же спустя семь лет культура все еще жива. Каким ты видишь будущее движения, скажем, еще через семь лет?

Ничего не изменится. Останутся лишь немногие задроты, которые будут скорбно клепать смешные картинки, чтобы создать очередной мем, которые еще раз привлечет внимание всего русского интернет-сообщества к эмо-культуре.

Как-то депрессивно. Я думал, будет типа как в фильме «Джипперс-Крипперс»: раз в несколько лет интерес к «эмо» снова будет возвращаться… вроде того.

Ладно. Последний вопрос, который мне все же придется задать. Ты сжег свой сентябрь?

Насчет сентября – глупый вопрос. Сжигание «сентября» это вроде шутки и мема, а не целесообразный «эмо-ритуал». Поэтому вопрос лишен смысла.

Автор: Александр Жирков, Октябрь 28, 2014