Read Time:3 Minute, 11 Second

Корреспондент Story-news Виктор Денисов 12 мая посетил творческую онлайн-встречу с кандидатом социологических наук, деканом факультета международной журналистики МГИМО МИД России Ярославом Скворцовым. Он рассказал о главных жизненных принципах, которым должен следовать каждый журналист и телевизионщик, и о том, насколько важно постоянно совершенствоваться в своей профессии. 

В знаменитой книге Владимира Саппака «Телевидение и мы» было сказано, что одной из главных задач телевидения является повышение культуры общества, знакомство зрителей с произведениями искусства. В советское время телевизионные каналы, действительно, уделяли много эфирного времени театру, балету, опере. Современное российское телевидение заточено на развлечение. Скажите, на какой контент новое поколение телевизионщиков должно сделать упор, на культурный или всё-таки развлекательный? 

Когда мы говорим о развлекательном контенте, стоит отметить, что у нас на телевидении есть очень много различных юмористических каналов. Но давайте с профессиональной шкалой подойдём к ним. Согласитесь, что юмор бывает разный: начиная с Comedy — заканчивая «Кривым зеркалом», поэтому называть это всё вместе развлекательным телевидением тоже довольно сложно. Оно очень разноуровневое. 

Я думаю, что СМИ это собеседник и попутчик современного человека. 

Среди наших друзей всегда найдётся такой, который в любой ситуации может остроумно пошутить. Есть те, кто рассказывает анекдоты не останавливаясь, что порой бывает очень неуместно. Поэтому мы от этих людей устаём и стараемся как-то дистанцироваться. 

Есть, наоборот, очень серьёзные, которые любят поумничать. Им иной раз хочется сказать: «Давай остановимся, немножечко переключимся». 

Тех людей, которые умеют переключаться и вовремя рассказать анекдот, мы называем адекватными. С этими людьми можно идти в поход, они не будут выносить мозг. То же самое должно быть и со СМИ. 

Я бы не зарекался о том, чему отдать предпочтение, культуре или развлечению. Вот наш выпускник Михаил Зыгарь, человек с журналистким образованием, сделал три года назад очень интересный проект, который представляет собой имитацию того, как бы выглядели социальные сети, если бы они существовали в 1917 году. Он называется «1917. Свободная история».

Этот человек всё время себя ищет. Да, у него бывают очень спорные вещи, но тем не менее следить за его деятельностью интересно.  Известная истина: идти за тем, кто ищет, беги от того, кто говорит, что нашёл. 

Чем вам нравится канал «Культура»? 

Тем, что его работники находятся в постоянном поиске и не зацикливаются на чём-то одном. Они выпускают такие проекты, как «Полиглот», или делают документальные сериалы. Это правильно. 

Меня как-то в одной газете научили тому, что я ещё не раз вспоминал на радио и в других местах. Мне сказали: «газета живёт один день». Вчера ты написал хорошую заметку, сегодня тебя похвалили на планёрке, кто-то тебя растиражировал. Это была твоя победа вчерашнего дня. Сегодня же нужно всё начинать с начала. 

То же самое с неудачами. Как бы плохо к твоей работе не отнеслись, всё равно надо брать себя в руки и садиться за текст. Твои ошибки — ошибки вчерашнего дня. 

Нельзя продолжать заниматься журналистикой с позицией, что я в своей профессии уже всего добился. Ничего подобного! Каждым своим днём, каждым выходом в эфир, каждой своей заметкой ты должен подтверждать свой класс. Желательно также двигаться дальше и расти. 

Что вы считаете главным в профессии журналиста? 

У нас недавно был очень интересный эфир с Ариной Шараповой в её WhatsApp-канале. Там был вопрос по поводу того, чем себя занять во время карантина. Мы коснулись темы виртуальных экскурсий. 

У меня есть любимый автор, который занимается проектом об архитектуре Москвы. Недавно я поймал себя на мысли, что у него слишком многовато повторов, отчего я решил взять паузу. Он перестал меня творчески удивлять.

Главное в профессии журналиста — умение удивлять читателя, в хорошем смысле слова. Ведь если вы на 99% знаете, что ответит ваш собеседник, тогда зачем спрашивать? 

Журналист должен удивлять всегда новым образом, новыми деталями, новой краской, как любой художник. В противном случае у читателей формируется о нём некий шаблон. 

Потому, возвращаясь к вашему первому вопросу, не надо делить журналистику на развлекательную и серьёзную, на культурную и бескультурную. Ровным счётом, как и телевидение. Надо заниматься хорошей журналистикой, соответствующей вашим интересам. 

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Covid-19: истории заболевших в России
Следующая запись «Жаркие» тренды в одежде 2020 года