Read Time:3 Minute, 36 Second

Океан – это, пожалуй, одна из главных загадок нашего мира.

Множество тайн сокрыто в его темных водах. В этой статье вы узнаете об одной из них: затонувшем более ста лет назад корабле, чья история и судьба непременно запомнятся вам. Он носил название “Endurance” (чит. Эндьюранс), что с английского переводится, как “выносливость”. Своё имя он полностью оправдал – и скоро вы узнаете, как. Но для начала немного углубимся в историю:

Жил в Ирландии ученый, которого звали Эрнест Шеклтон. Он был исследователем – совершил четыре экспедиции в Антарктику (а это было, на минуточку, в самом начале двадцатого века!) , тремя из которых он командовал лично.

 

Первые разы не увенчались успехом – своей конечной цели он так и не смог достичь. Однако он бы не получил звание рыцаря от короля Эдуарда VII, будь он слабовольным и быстро сдающимся человеком! Именно поэтому Эрнест, уверенный в своих возможностях, решает организовать “имперскую трансантарктическую экспедицию”, целью которой было пересечение всего Антарктического материка. Группа Шеклтона на “Endurance” должна была подойти к побережью моря Уэдделла, перезимовать в заливе Фазеля и следующим антарктическим летом выступить к Южному полюсу. Второй отряд, базируясь на острове Росса в проливе Мак-Мердо, должен был заложить склады для успешного возвращения отряда Шеклтона. 

След, оставленный судном “Endurance” в море Уэдделла, источник – Cameralabs

И, казалось бы, вот она – победа, но тут-то и появляется понимание важности этого исторического события. Начиналось всё вполне предсказуемо: корабль Шеклтона, двигаясь по опаснейшему пути, оказался зажат между ледниками и получил повреждения. 

Экипаж корабля пытается расчистить путь для “Endurance”, источник – Cameralabs

Однако ещё месяц он держался на плаву, пока сильный напор льдов по правому борту не образовал пробоину в деревянной конструкции. Да уж, Шеклтон, весьма ненадежно было брать в ледники деревянный корабль!

Эрнест не растерялся, вероятно, предусмотрев подобный исход событий. Он отдал приказ в срочном порядке эвакуировать членов экипажа и все находившиеся на борту вещи и собак на ближайший ледяной пласт. Судно затонуло не сразу – несколько дней оно дрейфовало среди льдов, но в итоге всё равно было потеряно. Из членов экипажа никто не погиб – они смогли выжить во льдах. Несколько месяцев продолжать путь пришлось пешком. Запасов катастрофически не хватало. Членам экипажа пришлось даже застрелить всех собак ради еды. Именно собачина и помогла продержаться им до момента их спасения – они знали, что их не найдут, ведь укрываться пришлось на скалистом острове Элефант, где бушевал сильнейший ветер. Шеклтон принял решение посадить в шлюпку несколько человек и отправиться искать помощь. Команда, оставшаяся на острове, была подвержена тяжелейшим испытаниям – проблемы со здоровьем у членов экипажа начали прогрессировать, тяжелая депрессия поселилась в душах отчаянных мореходов. Спустя несколько недель они были вынуждены высадиться на острове Анненкова, так как двое членов отряда уже находились при смерти. Эрнест принял решение двигаться в сторону китобойной базы, которая находилась за 280 км от них. За 36 часов без сна, еды и отдыха они достигли цели – им наконец-то оказали помощь.  Связавшись с различными спасательными командами через телеграф на базе, он все же смог спасти товарищей. Команда Шеклтона не понесла потерь и выжила, опираясь только на собственные силы. Из 10 человек, оставшихся на острове Росса, погибли трое. Поскольку экспедиция проходила во время Первой мировой войны, она оказалась практически незамеченной современниками. Ни одна из поставленных целей экспедиции не была достигнута, немногочисленными были и полученные данные, хотя множество ценных наблюдений предоставил дрейф «Эндьюранса» и «Авроры» в разных антарктических морях. Однако ребята не унывали! Штурман даже подружился с пингвинами! А фотограф команды, Фрэнк Хёрли, которому мы обязаны за эти невероятные снимки, не унывал, находя самые неожиданные места для съемки.

И в чём же, собственно, заключается важность этого события, спросите вы.

А в том, что 9 марта 2022 года, спустя больше века после этого происшествия, судно было найдено. Да-да, деревянный корабль сохранился на глубине более трёх тысяч метров практически в идеальном состоянии – теперь он объявлен историческим памятником и охраняется законом. Доставать со дна его не планируют, чтобы не повредить ни сам корабль, ни подводный мир, частью которого он стал. 

Экспедиция вошла в историю не только из-за затонувшего корабля. Она – показатель высокого уровня профессионализма полярников, сумевших выжить в максимально суровых условиях Антарктиды. 


https://www.youtube.com/watch?v=Syg1IxOvbqU

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Правда и вымысел в отечественных спортивных драмах
Следующая запись Добро пожаловать в Сукко: записки с одной смены