Read Time:4 Minute, 7 Second

10 марта в Москве на проспекте Сахарова прошел согласованный митинг против изоляции российского интернета. По сообщению активистов «Белого счётчика» там собрались 15,3 тысячи человек. Полиция, однако, оценила число участников в 6,5 тысяч человек. Организаторами митинга выступила незарегистрированная политическая Либертарианская партия.

Примерно за час до начала мероприятия начали собираться люди. В основном это были парни и девушки до 25 лет, но в толпе можно было встретить и подростков, и несколько семейных пар с детьми. 

– Мы пришли всей семьей потому, что нам не все равно. Папа работает на международную компанию, мама тоже. Без интернета и контактов с другими странами, они бы не смогли работать, мы бы не жили так, как живем сейчас. Если российский интернет изолируют, они лишатся работы. Не знаю, во что тогда превратится наша жизнь, –говорит мне девочка с плакатом «Интернет – наш единственные шанс», держащая за руку пятилетнего брата. В руках ребенка – самолетик, сложенный из плаката, который он все рвется запустить.

Пожилых людей на проспекте Сахарова тоже собралось немало. Пенсионерка Валентина Ивановна пришла на митинг вместе со своей дочкой.

«Я пришла потому, что я против изоляции интернета. Телевизор я отключила, смотрю только Youtube. А если его отключат, и будет свой российский интернет, то все будет как на нашем телевидение – зомбирование. Я жила в Советском союзе, где был “железный занавес”, и мы видели только Брежнева. Будет ужасно, если все это вернется. Не знаю, что мы будем делать, если Россию отключат от мировой сети» – рассказывает она.

Таких как Валентина на площади много. Они перешли в интернет, который заменил им телевизоры и домашние телефоны. И коммунальные услуги через него оплатить можно, и к врачу записаться быстро и просто, поясняют пенсионеры.

«Это миф, что пожилые люди не пользуются всемирной паутиной. Думаю, мы первые, кто освоил это дело. Не знаю, как у других, но мои внуки говорят, что у них самая продвинутая бабушка, и я этим горжусь. Например, когда есть деньги, я путешествую только самостоятельно, при этом строю маршрут вплоть до станций метро где-нибудь в Париже и делаю это, сидя дома за компьютером. Поэтому без интернета, тем более, всемирного, жить нельзя» – говорит 60-летняя Елизавета Викторовна.

В своем районе она собрала группу людей, которые пришли к выводу, что программа капитального ремонта в Москве полностью противоречит Жилищному кодексу и Конституции России. Бороться за свои права женщины решили в интернете. По словам Елизаветы, писать официальные письма без толку: «на них отвечают чиновники, которые в этом деле ничего не понимают».

Закон «О суверенном Интернете»

Законопроект об изоляции рунета был внесен на рассмотрение в Госдуму в декабре 2018 года. Инициатором закона выступил председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, а также сенатор Людмила Бокова и депутат Госдумы Андрей Луговой.

12 февраля Госдума в первом чтении приняла этот законопроект. Он подразумевает автономную работу российского Интернета в случае чрезвычайных ситуаций и его отключения от глобальной сети. По словам авторов, закон необходим в случае кибератак западных СМИ. Изначально говорилось, что средства из государственного бюджета на осуществление закона не потребуется, но уже на эти цели заложили 1,8 миллиардов рублей, а сам Клишас утверждает, что понадобится более 20 миллиардов рублей. 

Фото: Рина Герцина/Story-news

В СМИ законопроект был подвергнут резкой критике, как и ранее нашумевший «Пакет Яровой». Блогер Руслан Усачев дал ему название «Закон Клишас-Делишес» и предложил подписчикам отправить письмо-обращение в приемную Госдумы с просьбой остановить рассмотрение закона. 

В жестких выражениях митингующие раскритиковали и законопроект, и в особенности его инициатора. «Изолируйте Клишаса», «Руки прочь от Интернета!» – скандировала вся площадь

«Русская изоляция»

Кому-то новый законопроект напоминает о «железном занавесе» советских годов, кому-то – о «великом китайском файрволе», в любом случае, ассоциации неприятные. 

Фото: Рина Герцина/Story-news

Конечно, идея отключить Россию от мирового интернета многим кажется катастрофой, но если закон будет принят, есть ли шанс, что автономный российский интернет сможет обеспечить гражданам все те же функции? Валентина Ивановна в это не верит.

«Я даже знаю, то, что есть в мировом Интернете, этого не будет в российском. Будут только те, кто сидят в Кремле, эти два маленьких человечка» – рассуждает она. 

В стороне развеваются флаги с надписью #БЕССРОЧКА. Неподалеку от них стоит девушка с большим бумажным самолетиком в руках. Весь он исписан призывами и лозунгами, которые кричала толпа.

«Конечно, основная масса людей считает, что ничего в этой стране уже исправить невозможно, но если никуда не ходить, то власть и будет считать, что она здесь главная, а не мы, которые ее кормим, которые платим ей зарплату. Если молчать, то будет продолжаться и повышение пенсионного возраста, и рост налогов. Я понимаю, что один, и даже два, и даже три митинга ничего не изменят, но сидеть дома и не организовывать вообще ничего, значит соглашаться» – считает девушка.

Другая девушка с ярко-синими волосами, кажется, произносит то, что было в этот день в голове каждого участника митинга:

«Интернет – это единственный глоток свободы, который у нас пока еще не отобрали. За это нужно обязательно выходить, нужно бороться, нужно не делать вид, а показывать, что нам это не безразлично».

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Лучшая защита – это нападение: колонка о радикальном феминизме
Следующая запись Вовсе не культ личности