Read Time:6 Minute, 5 Second

Вечером 1 сентября Красная площадь была фактически переполнена людьми, пришедшими туда, чтобы увидеть закрытие двенадцатого международного фестиваля «Спасская башня» – грандиозный финал .

Еще до входа на площадь желающие увидеть поистине стоящее зрелище стояли в очереди к аркам с металлоискателями и кассам с билетами, которые уже были закрыты – все билеты проданы. Проскользнув мимо улыбающегося охранника, который быстрым взглядом окинул содержимое моего рюкзака, я направилась на площадь. Приехав за час до начала, я рассчитывала комфортно разместиться на трибуне, но места уже не хватало – все места вокруг песчаного плаца были полны. Многие зрители просто стояли или выглядывали между трибун, чтобы увидеть выступление лучших коллективов Кремлевской школы верховой езды.

Взяв два флажка с символикой фестиваля, я отправилась на другую сторону, чтобы попасть в шатер дирекции, прессы, спонсоров и других людей с особыми приглашениями. Несмотря на привилегированные места, люди сидели на ступеньках или подходили вплотную к ограничительной желтой линии, прорисованной на асфальте.

Пока я поднималась в шатер, в меня врезался мальчик, который бежал к стенду с мороженным и горячими напитками. Отец, поймав сына, сказал: «Посмотрим, а потом чайку попьём».

Я также решила сначала досмотреть представление. В эти минуты на песчаную сцену выехала девушка в белом платье лошади снежного цвета с платками вместо уздечки. Вместе они двигались под плавную музыку, то сближаясь, то отдаляясь друг от друга, то кружась, как настоящая пара. Завершали конные выступления храбрые мужчины, которые с саблями в руках выполняли трюки, разрубали бутылки, спрыгивали с лошадей на полном скаку.

«Такие парни красивые», – сказала женщина, провожая взглядом наездников в белых рубашках.

После я поднялась в шатер, чтобы попробовать фирменный кофейный напиток, названный в честь фестиваля «Спасская башня». Около стола толпились люди, многие брали по несколько кружек, а бариста не останавливались ни на минуту. Прозвучал первый звонок, и гости направились к трибунам.

Некоторые пришедшие на фестиваль зрители с радостью делились своими эмоциями и впечатлениями от концерта.

«Мы в восторге и счастливы, что побывали сегодня именно на закрытие фестиваля на Красной площади. Я здесь уже шестой раз, а этот превзошёл все мои ожидания», – восторженно рассказала нам Татьяна Кошкош.

Недалеко от трибун, где уже толпились люди в поисках своего сектора и музыканты, готовящиеся к выходу, я поговорила с Сергеем, работающем в дирекции фестиваля:

«Сложно оценить, что изменилось за 12 лет: мы много готовились, и к самому мероприятию я уже подхожу с грузом ответственности, поэтому каждое выступление получается выплеском энергии, тем более сейчас, когда это финальное выступление. Готовились, с надеждой, что понравится, и когда говорят, что счастливы и довольны, это самое важное для коллективов, когда зрители аплодируют».

Я прошла к трибуне и села на место: вид открылся прямо на центр Красной площади, где шли последние приготовления перед началом. Вскоре шум затих и раздался бой курантов, голос в микрофон объявил об открытии концертной составляющей фестиваля.

По сложившейся традиции русские оркестры начинали представление, приветствуя гостей и музыкантов, после чего пришло время первого зарубежного гостя – Италия. Выступал оркестр альпийских стрелков «Тридентина», которые поразили публику своей виртуозной игрой на барабанах. Их выступление было окончено, а девушка, сидевшая в нескольких рядах от меня, провожала их криком:

«Мы вас любим, итальянцы!»

За Италией на Красную площадь ступили представители КНДР. Они впервые приехали на фестиваль и исполнили церемониальный танец с саблями, который был закончен выстрелом ярких огней в воздух.

Норвегия ничем не уступила своим предшественником: они появились в традиционных костюмах синего цвета и с яркими переливающимися барабаном. Вскоре их выступление дополнила девушка, прошедшая по площади со скрипкой. Оркестр закончил свою программу песней «Катюша», которая часто звучит на данном мероприятии.

Королевство Норвегию на площади сменила республика Беларусь с динамичной музыкой, заряжающей толпу зрителей. Вышли молодые люди со скрипками, а потом к ним присоединились еще двое и стали петь, танцуя и поворачиваясь к друг другу.

После выступала Япония, которая впервые принимала участие в фестивале. Музыканты использовали национальные барабаны Тайко. Их игра была отмечена комментатором, который рассказал про «связь исполнителя и инструмента». Под бой барабанов спела романс «Дорогой длинною» младший сержант, проходя по дороге из выставленных в ряд фонариков, и стремительно убежала, уводя за собой весь оркестр.

Приятным дополнением стала песня азербайджанского певца Муслима Магомаева, и музыканты исполнили небольшой танец с разноцветными платками.

После на сцену вышел Кельтский оркестр волынок и барабанов, который был создан специально для фестиваля, к тому же является постоянным гостем. В центр площади выложили передвижной настил, на котором танцевали девушки под «Калинку-малинку». К ним присоединилась команда кельтских танцоров из 17 стран в ярких костюмах.

После появился Образцово-показательный оркестр из Казахстана с флагами своей страны. Вышли девушки в желтых костюмах и головных уборах с перьями, они исполняли акробатические элементы, подкидывая одну из танцовщиц в воздух.

Следующими вышли представители Южной Кореи – музыкальная группа «Хан-нури», в которой состоят студенты, выпускники и профессионалы корейского института искусств. Они удивили публику своими необычными костюмами: у танцоров к голове были прикреплены длинные ленты, которые развивались и превращались в различные фигуры при вращении головой, чем задают ритм оркестру. Комментатор поблагодарил их за «головокружительное представление».

Южную Корею сменила Турция, представленная оркестром «Армони» с руководителем полковником Муратом Ичли и с солистом в белом костюме. В этот момент девушка недалеко от меня шутила со своей подругой:

«Турция классно! В Турции жарко, но мы не в Турции!»

Но ее слова были заглушены криками «Браво» с разных концов трибун.

Египтяне появились на площади в сопровождении обелиска, который в их стране символизирует солнце, на нем было высечено «Народ Египта приветствует народ России». Музыканты этой страны были одеты как древние фараоны: их костюмы были расшиты золотом, а на колеснице выезжал солист. В завершении выступления они также, как и КНДР ранее исполнили песню «Катюша», поэтому комментатор отметил их «верность традициям».

Теперь выступала народно-освободительная армия Китая с главным дирижером и полковником Чжан Хайфэном и вторым дирижером Лю Синьбо. В центр площади прошла девушка в сверкающем блестками синем платье, исполнив песню «Очи черные, очи красные…», последующие песни были в сопровождении аккордеона.

Пришло время хозяевам фестиваля вновь предстать перед публикой; оркестром руководил центральный полковник Сергей Турыгин. Они исполнили песню из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» и в этот момент и взрослые, и дети подпевали вместе. После была исполнена песня «Все, что в жизни есть у меня» и все зрители достали мобильные телефоны, чтобы включить фонарики, отчего площадь превратилась в море огоньков. Также были песни из кинофильма «Бриллиантовая рука», «А нам все равно», «Летящей походкой», а мальчик рядом со мной дирижировал будто вместе с главой оркестра.

На площади появился черный автомобиль, проехавший к центру сцены. Мальчик лет шести крикнул: «Ура! Путин приехал!», но комментатор поправил его: «На Красной площади Мирей Матье». Она исполнила композиции Non, je ne regrette rien (“Нет, я не жалею ни о чём”), Pardonne-Moi Ce Caprice (“Прости меня за мой детский каприз”) и Je suis là (“Я здесь”) и покинула площадь под крики «Браво», отвечая: «Я вас люблю».

После французской певицы вышли воспитанники Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова совместно с воспитанницами министерства обороны. Девушки исполняли русскую народную песню «Я за то люблю Ивана…». Неожиданно появился мужчина посредине правой трибуны, который играл на трубе свою партию.

В завершении оркестр исполнил знаменитую песню Queen “We will rock you”, а барабанщики отбивали ритм палочками цвета российского флага.

Фестиваль подходил к концу, и на площади появились все участники, чтобы большим единым оркестром исполнить композиции под руководством главного военного дирижера России Тимофея Константиновича Маякина.

Фестиваль, который проходил в этом году с 23 августа, традиционно завершился салютом над Храмом Христа Спасителя, и его свет озарил площадь. Люди двинулись к выходу, но обсуждение мероприятия не прекратилось даже после того, как многие вышли с Красной площади.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Группа «Дайте Танк (!)» выступит в «Главклубе» в Москве
Следующая запись Севастопольский дневник