Read Time:1 Minute, 36 Second

Впервые в России проходит персональная выставка русско-американского художника, пионера соц-арта Александра Косолапова. «Александр Косолапов. Ленин и Кока-кола» представлена в московском музее современного искусства (ММОМА Гоголевский 10) и открыта для посещения до 11 февраля.

Александр Косолапов – классик соц-арта. Художник родился и вырос в Москве, окончил факультет монументальной скульптуры МГХПА им. С. Г. Строганова, но сейчас живёт и работает в Нью-Йорке. Он эмигрировал в Америку в 1975 году, когда после разгрома «Бульдозерной выставки» понял, что в таких условиях его работы никогда не станут открытым искусством. Это событие стало переломным моментом не только в творчестве Косолапова, но и в экспозиционном повествовании, в целом.

Выставка демонстрирует 120 работ Александра Косолапова, взятых из государственных и частных коллекций, и охватывает 40 лет творчества художника. Всего она занимает 13 залов: в первом представлены работы московского периода, во втором – «переломная» инсталляция «Бульдозер-шоу», а работы, размещенные в остальных 11 залах, можно отнести к политическому соц-арту в эмиграции. Там и раскрывается основная тема творчества художника – схожесть советского строя и капиталистического империализма. Совмещая символы, клише советской пропаганды и западного общества потребления, Косолапов создал творческий метод, который он называет «сближением дальних».

«Я сам удивляюсь: оказывается, соц-арт не умер, — говорит Косолапов. — Формулы, которые я разработал, до сих пор актуальны. Поэтому, когда меня спрашивают, не надоело ли мне и не пора ли придумать новый творческий метод, я отвечаю: художник меняется, когда чувствует, что стало холодно, работы уже не вызывают реакции. А у меня до сих пор горячо».



Александр Косолапов видит себя частью протестного искусства. «Сопоставляя несовместимые идеологические образы, он подвергает сомнению любую идеологию как таковую — авангард, консюмеризм, социализм, напоминает, что все это лишь видимость, и предлагает искать в жизни настоящие ценности» – говорит куратор выставки Картер Рэтклиф, американский арт-критик и поэт. Кого-то работы художника действительно побуждают искать настоящие ценности, а кого-то – отстаивать свои прежние: на выставках “Осторожно, религия!” и “Арт-Москва” работы Косолапова «This is my blood» и «This is my body» были испорчены вандалами.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Первый раз -в первый МХАТ: дебют «Студента»
Следующая запись Противостояние: Nike+run club против Samsung health