Read Time:3 Minute, 35 Second

В середине апреля я смогла побывать на премьере спектакля “Шесть персонажей в поисках автора”, который был поставлен режиссером театра-студии “Лирика” Юлией Суворовой по мотивам пьесы Луиджи Пиранделло в ДК “Салют”. Задолго до начала мероприятия в холле уже толпились зрители, ожидающие начала, а между ними в гримерку спешили молодые актеры. Я услышала возглас молодой девушки:

-Мне кажется я либо влюблюсь в этот спектакль или уйду после первой минуты.

Погружение

За 10 минут до начала я вошла в зал: стены, сцена, минималистичные декорации – все было черным, оптически делая зал больше, а обстановку загадочней. В глубине сцены стоят два стола, лестница и одинокий стул.
Рядом с моим местом уже сидела пожилая женщина с букетом маленьких роз и постоянно смотрела куда-то за пределы сцены.
Вдруг погас свет и в зал, смеясь и дурачась, вбежали актеры, одна девушка даже не успела выключить телефон. На протяжении первого акта из реквизита использовалось лишь множество жестяных ведер, которые актеры постоянно двигали, переставляли, переливали воду. Актеры говорят очень громко, иногда даже переходят на крик. Шесть персонажей ищут своего режиссера, ведь они созданы для сцены и им не терпится показать свою драму, сложную жизнь семьи: мужа, жены, сына и двух детей от нового возлюбленного жены. Актеры постоянно обращаются к залу, отец семейства часто спускается со сцены, чтобы обратиться к режиссеру в первом ряду.
В это же время девушка сзади меня повернулась к подруге и сказала:

“Надоело этот бред слушать”

Многих удивляло, что одного героя играет сразу двое актеров, находящихся одновременно на сцене. Рядом со мной происходил такой разговор:

-Он мне предлагал сходить куда-нибудь. А я ответила, что стоит сходить в Лирику, вообще вынос мозга.

Вдруг действие на сцене остановилось: персонажи просто смотрели в зал, это означало, что первый акт близился к концу. Снизу сцены прошла улыбающаяся весь вечер режиссер, после чего объявили антракт.

Антракт

Люди потянулись к выходу, одна женщина дышала мне прямо в затылок. Все проходили в холл и с интересом смотрели на мужчину, завернутого в одну простыню и ярко накрашенного красной помадой. Он сидел на кушетке справа от сцены и на итальянском читал вслух книгу “Итальянский за 30 дней” на протяжении всего антракта. Многие пытались поговорить с ним, но персонаж не мог оторваться от своего дела:

-Давай, подсядем тоже почитаем, может выучим
– Это нереально

Разговоров был полон и буфет, где гости в больших количествах покупали наномороженое и обсуждали первое действие, сидя за маленькими столиками или фотографируясь на фоне афиши:

-Глубоко, однако, очень глубоко
– Не знаю

Двум девушкам посчастливилось перехватить режиссера, направляющуюся в гримерку к артистам, и задать ей несколько вопросов, на которые она быстро ответила и ушла готовить второе действие.

Второй акт

Вернувшись в зал, я обнаружила, что декорации на сцене сменились: под самым потолком была натянута большая сеть, наполненная ведрами, которые все также были и на сцене, но теперь они были выстроены полукругом, а на них расположились все персонажи.

Действие началось с громкой музыки, наряду с которой звучал голос падчерицы, которая почти переходила на крик, все время передвигаясь по ведрам то в одну сторону, то в другую. На протяжении долгого времени на сцене лежала девочка, абсолютно не двигаясь и не взаимодействуя с другими героями.
На лицах зрителей появились улыбки, когда все герои выстроив ведра в огромную трубу, кричали в нее и не слышали друг друга.
Независимо от действий справа на сцене на сидел мужчина, переставляющий ведра, будто пытаясь построить вокруг себя крепость и отгородиться от всех, но в напряженных моментах его конструкция не раз разрушалась и ему приходилось начинать заново, пока в один из моментов он сам не разобрал только построенную стену, но вскоре снова начал ее создание.

Маленькая девочка рядом вздрогнула, когда один из актеров кинул ведро в другого, а потом и наоборот. От этого сцена ссоры героев казалась еще страшнее.

Спектакль близился к финалу, около двадцати ведер были поставлены друг в друга, после чего в верхнее встала маленькая девочка, а зал наполнился голубоватым светом, создавая ощущение погружение на дно бассейна. На актрису медленно вылили воду, тишина. Девушку, практически упавшую в руки актера, аккуратно положили. Драма завершалась, персонажей по очереди вызывали и они покидали сцену. Последним был отец семейства, который долго стоял и смотрел в зал. Я обернулась, одна из зрительниц записывала некоторые его реплики, сейчас она написала:

-Вы это вы? А если я скажу, что это неправда.

Данная фраза звучала и после спектакля, когда люди выходили и две подруги тихо переговаривались:

-Красиво, но я не поняла.
-Тут нужно додумать самому.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись ММКФ 2019. Прогнозы
Следующая запись “Delhi базар”: Индийский маркет и фудкорт в центре Москвы