Read Time:2 Minute, 53 Second

Рудольф Нуреев – знаменитый российский артист балета. Его история полна драмы, а его танцы захватывали дух. Фильм про него рано или поздно должен был выйти. И вот этот момент настал.

Фильм рассказывает о судьбе танцора Рудольфа Нуреева, охватывая три периода его жизни: первый: его детство в Уфе. Именно оно помогает нам лучше понять персонажа фильма, ведь в этом периоде его жизни, полном трудностей и появляется его желание стать артистом балета. Рудольф родился в поезде, и этот факт преследует его на протяжении всей жизни. Весь фильм мы видим увлечение Рудольфа поездами и его желание путешествовать.

Вторым периодом, показанным в фильме является обучение в Ленинградском хореографическом училище. Нуреев поступает туда в 17, что становится удивительным для его однокурсников. Это становится его дополнительной мотивацией работать – он должен пройти программу за три года вместо шести. Учителем Рудольфа становится Александр Иванович Пушкин. С ним у будущей звезды балета складываются по-настоящему теплые отношения, он живет дома у Пушкина, а жена преподавателя, Ксения, опекает его, и это позже перерастает в романтические отношения. Именно во время этого периода жизни нашего героя все понимают, что наблюдают за становлением звезды.

кадр из фильма

Третий временной отрезок – гастроли в Париже. Его можно назвать основным, так как именно на нем строится фильм. В Париже Рудольф знакомится с Пьерром Лакоттом и Кларой Сэнт. Встреча с ними становится определяющей. Из-за частого времяпрепровождения с новыми знакомыми Нуреев попадает под пристальное наблюдение КГБ, а именно агента Стрижевского. Когда приходит время отправляться во второй город турне – Лондон, руководитель Кировского театра, с которым гастролирует главный герой, говорит Рудольфу, что ему надо отправиться обратно в СССР, чтобы выступить перед первым секретарем ЦК КПСС Хрущевым. Нурееву это не нравится, он начинает спорить. С ним оставляют Стрижевского. Тут-то главный герой и понимает, что он едет не танцевать – он едет в тюрьму.

Режиссер фильма Рэйф Файнс сделал банальный, но такой нужный фильму ход: он соединил три истории, мы параллельно видим детство, обучение и работу Нуреева. И в некоторых кадрах мы видим связь. Мы видим, как отец оставил его в лесу, а следующим кадром уже видим, как это помогло его силе воли во время обучения. Мы видим, как он разговаривает с Ксенией, которая говорит ему, что его ждут грандиозные гастроли: «Сначала Париж, потом Лондон». И сразу же мы оказываемся в парижском аэропорту, где Нуреев просит политического убежища, лишь бы не попасть в тюрьму.

Еще одной важной деталью фильма является так называемая «химия». Эта химия прослеживается сначала между Ксенией и Рудольфом, затем между Рудольфом и Кларой. Примечательно, что химия между первой парой перерастает в нечто большее, в то время, как вторая пара оставляет нам открытый финал: Нуреев остается в Париже и Клара ждет его звонка, а все газеты уже пишут об их романтической связи и о том, что советский актер балета остался в Париже ради мадам Сэнт.

кадр из фильма

В целом, картина смотрится на одном дыхании, ведь она строится на переживании за одну судьбу, но волнение за эту судьбу происходит в трех разных периодах. Даже тем, кому не нравятся биографические фильмы, эта картина явно понравится, так как это драма, драма в своем стандартном понимании. Она держит зрителя в напряжении до самой последней секунды. Она заставляет переживать вместе с персонажами, радоваться и плакать вместе с персонажами, жить вместе персонажами.

Фильм «Нуреев. Белый ворон» – образец того, как надо снимать биографические фильмы. Рэйф Файнс снова снял качественную картину. Но помимо всего прочего в этот раз он сделал ее ближе к российскому зрителю.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Без спойлеров: «Покемон. Детектив Пикачу»
Следующая запись Стать студентом на день: репортаж из МГУ