Read Time:9 Minute, 47 Second

Автор статьи: Екатерина Виноградова

Вопреки всем стереотипам, олимпиадники — интересные люди, которые много работают для достижения своей цели. Поступление по БВИ (без вступительных испытаний) – мечта любого выпускника, ведь такая возможность дает подростку право выбрать университет без высоких баллов по ЕГЭ. Жизнь олимпиадников во многом отличается от будней их сверстников, но они тоже продолжают оставаться открытыми и мечтательными подростками. В нашей статье мы познакомим вас с тремя старшеклассниками, которые добились успеха на заключительных этапах ВсОШ (Всероссийской Олимпиады Школьников), и расскажем об их судьбах. 

1. Насколько я знаю, не всем любимым предметам можно уделять достаточное время, чтобы брать награды на олимпиадах. Поделись опытом, как выбрать основной профиль? Как ты понял, что хочешь уделить столько времени определённому (-ым ) предмету (-ам) ?

Евгения Гришина, победительница заключительного этапа ВсОШ по МХК, участница заключительного этапа ВсОШ по русскому языку: Если ты в 6-8 классе – пробуй всё. После написания и оценки результатов следует спросить себя: что было легче всего? что интереснее? где выше результат? После такого анализа получится выделить 1-3 предмета. Дальше ботать их. Я поняла, что хочу заниматься русским, литературой и мхк именно по такой схеме. Где-то было легко, где-то умеренно и интересно, где-то трудно, но не менее захватывающе. Я изучала то, что мне нравится, то, от чего я не уставала во время бота, поэтому и получилось достичь результатов.

Валерий Кочергин, призер заключительного этапа ВсОШ по русскому языку: Я боюсь, что это вопрос не про мой случай… Мой основной профиль математика, а в русский язык, в котором я преуспел, я попал случайно, взяв курсы, думая, что они мне помогут с экзаменами. Но однако это показывает, что если чем то заниматься с азартом, то можно достичь успехов, даже если это 15-30 минут в день.

Татьяна Мигаль, победитель заключительного этапа ВсОШ по астрономии, призер заключительного этапа ВсОШ по русскому языку, участница заключительного этапа ВсОШ по физике: Сейчас главный мой профиль – это астрономия. Однако начинала я участвовать в олимпиадах по физике. Тут повлияло окружение. К сожалению, с большинством физиков мне было сложно находить общий язык. Так я и пришла в смежный с физикой предмет – астрономию. Второй мой профиль – русский язык, можно сказать, выбрал меня сам. Я начала участвовать в олимпиадах по русскому в 9 классе (сейчас я в 10) и не очень сильно делала упор на этот предмет, так как считала, что у меня нет к нему склонностей. Однако, как-то так все сложилось, что в прошлом году я прошла на заключительный этап по русскому языку, и после этого начала уже его «ботать». А когда чем-то занимаешься, то, как говорят, аппетит приходит во время еды и теперь мне действительно нравится лингвистика.

2. По своему опыту знаю, что для достижения высоких результатов на олимпиаде нужно очень много трудиться. Как найти мотивацию для «бота» и перестать лениться?

Евгения Гришина: Нужно понимать, для чего тебе нужна олимпиада. Если просто “попробовать свои силы”, то 99,9%, что с такой целью ты поботаешь 2 дня, а потом перестанешь. А когда она принимает вид “Поступить в вуз мечты” или “Заработать n рублей”, мотивации становится больше. Я лично ловлю азарт от того, что стараюсь перегнать по результатам или знаниям своих знакомых, членов моей сборной, да даже олимпиадников, которых я лично не знаю, но осведомлена об их успехах. Хорошим способом не терять мотивацию может стать карта желаний, на которую ты вешаешь картинки, которые олицетворяют твои желания. Теперь каждый раз, когда твой взгляд падает на доску, ты будешь напоминать себе, ради чего ты все это затеял. Это поможет поднять себя с дивана и начать работать. Еще один способ – поспорить с кем-то на что-то. Я помню, как спорила на то, что за 2.5 месяца прочитаю все произведения из перечня Высшей пробы по филологии. Совершенно детский метод, но я действительно хотела работать благодаря ему. 

Валерий Кочергин:  Честно скажу, я не знаю. Мне часто было лень сесть за подготовку (прям чтобы капитально). Однако если я загорался, мне часы минутами казались. Я считаю, что важно найти формат для себя.

Татьяна Мигаль: Для меня хорошей мотивацией всегда служит возможность общения с увлеченными ребятами. Я всегда в первую очередь стараюсь набрать достижений, чтобы пройти на сборы. 

3. Сейчас существует очень много разных вариантов, как подготовиться к олимпиаде: прибегнуть к помощи репетитора, заниматься в онлайн-школах, пытаться разобраться самому, решать задания прошлых лет, читать учебники и так далее. Какой способ (-ы) , по твоему мнению, самый (-ые) эффективный (-ые)?

Евгения Гришина: Мне кажется, нужно перепробовать все. И выбрать для себя самый удобный вариант. Как показывает практика, эффективнее всего совмещать все эти способы подготовки. В онлайн-школах объясняют все доступно и так, как это нужно конкретно для олимпиад. Если хочется более глубокой теории – открываем книги, они также могут понадобится во время решений тренировочных заданий. Если в регионе есть сборная (когда мы говорим про ВсОШ) – даже не раздумывая поезжайте на сборы. Там и лекции, и практика, и общение. Всего понемножку (я ботала 12-17 часов в сутки). Если в регионе есть сборная (когда мы говорим про ВсОШ) – даже не раздумывая поезжайте на сборы. Там и лекции, и практика, и общение. Всего «понемножку» (я ботала 12-17 часов в сутки).

Валерий Кочергин: Для меня это было решение лингвистических задач и из уст друзей узнанные интересные факты для языка. А в прошлом году у меня был курс, где были 15-минутные лекции, после них задания. Этот формат мне до сих пор нравится больше всего. Ну, и куда же без “Взлета” (пометка автора статьи: ОЦ Взлет – региональный Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области). Учеба в окружении людей, таких же заинтересованных, прям доставляла и была очень эффективной практикой.

Татьяна Мигаль: Конечно, единого рецепта подготовки к олимпиадам не существует. У меня для двух моих главных профилей разные способы подготовки. К астрономическим олимпиадам я готовлюсь на региональных и федеральных сборах, а также решаю задачи сама. К русскому языку я готовлюсь преимущественно сама, некоторые темы разбирая на онлайн сириус.курсах. Если какая-то олимпиада для меня новая, я стараюсь прорешать её задания прошлых лет.

4. Известный факт: «Олимпиадника видно сразу». По каким приметам такого человека можно отличить от других (внешне, поведение, соцсети)?

Евгения Гришина: Тут зависит от предмета.  Соцсети: у олимпиадника в сторис очень часто можно увидеть репосты каких-то интенсивов, марафонов, курсов по своему профилю. На странице посты из разряда “я с дипломом, а это я в мгу, а тут на высшей пробе, а там я уехала в поездку олимпиадную/конкурсную”.  Внешне: олимпиадники часто одиноки в школе/других местах, где мало осведомлены об олимпиадном движении. Нет рядом тех, кто поймет их шутки, кто поддержит разговор. Поэтому олимпиадник часто сидит в телефоне, так как основная масса друзей у него живет в других городах. Поведение зависит от предмета. «Русаки» вслушиваются в то, как кто-то произносит слова, в речи много фразеологизмов Литератор может часто употреблять в своей речи слова книжного стиля или анализировать написанные/сказанные строки у себя в голове. Они часто “где-то не здесь”. Искусствоведы очень следят за своим стилем и внешним видом в целом. У них речь звучит более мягко.  Они любят советские фильмы). Но смотреть их вместе с искусствоведом нельзя, ибо с появлением каждого нового героя, ты будешь получать подкаст обо всей биографии актера, играющего роль + будьте готовыми к комментариев по поводу того “как построен кадр”.

Валерий Кочергин:  Ну, понятное дело, что если видишь мерч олимпиады, то перед тобой олимпиадник А по поведению даже не знаю, как отличить, все мы разные). Но в соцсетях многие любят выкладывать фото из олимпиадных событий, а также подписаны на некоторое количество олимпиадных групп)

Татьяна Мигаль: На мой взгляд, олимпиадники бывают очень разные. Из очевидных черт – такие люди часто носят толстовки своих (и не только) сборных, выкладывают посты со своими достижениями и различными событиями. Вообще, довольно распространено мнение, что олимпиадники – замкнутые люди, но я считаю, что это не так. Все мои друзья-коллеги по олимпиадам очень яркие и разносторонние личности. 

5. В основном, подростки не осознают значимости олимпиад, а ребят, горящих этим делом не понимают. Как твои друзья/одноклассники относятся к тому, что ты – олимпиадник?

Евгения Гришина: Одноклассники говорят, что я просто прогуливаю школу и ничего не делаю. Они ничего не знают об олимпиадах (спасибо неосведомленности учителей в этом плане. Поэтому, когда я прихожу в школу, часто слышу фразу “явление Христа народу” и “надолго ли к нам”. Я с этими ребятами совсем не общаюсь, все мои друзья – из сборной, Артека, Сириуса, смены, всероссов, каких-то поездок, олимпиад и проектов. Поэтому меня не сильно волнует то, что ребята из школы обо мне думают

Валерий Кочергин: Мои друзья поддерживают меня, а я стараюсь затянуть в это и их.

Татьяна Мигаль:  В школе многие ребята воспринимают меня как учителя. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо потому, что я могу без труда объяснить тему по любому своему профильному предмету, и ребята будут соблюдать дисциплину и слушать. Плохо тем, что мне довольно трудно заводить друзей, и в своем классе я близко общаюсь только с двумя ребятами. 

6. Стремится ли твоя школа поощрять олимпиадное движение? Как это происходит? 

Евгения Гришина: Школа совсем не стремится. Про ВсОШ и перечни знают лишь учитель музыки, завуч и директор. Для остальных учителей выше муниципа/региона (в лучшем случае) ничего не существует. За то, что я стала победителем всеросса по мхк со мной просто выложили пост в школьное сообщество и позвали на линейку поднимать флаг России. Увы и ах.

Валерий Кочергин: Моя школа поощряет олимпиадное движение. Именно школа выдала те самые курсы, с которых начался мой олимпиадный путь. Мне выделяют время готовиться к олимпиадам, дают свободное посещение во время смен и перед этапами, помогают с документами, освобождают от зачетов в случае показанного результата.

Татьяна Мигаль: Да, моя школа стремится поощрять олимпиадное движение. У нас есть специальные курсы по физике и математике, которые помогают готовиться к муниципальному этапу. Если говорить про более серьезные этапы, то обычно их участникам предоставляют свободное посещение за неделю до туров. 

7. Дай важный совет для начинающего олимпиадника

Евгения Гришина: Делайте так, как вам удобно. Хотите ботать целую ночь и у вас есть силы – ботайте. Хотите сидеть дома неделю и не вылезать из подготовки – тоже делайте. 

Все говорят якобы о «полезных» вещах, но мы ведь сами тоже можем решать, как нам удобнее готовиться. На собственном опыте говорю – это работает, это эффективнее. Перед всеросами я вообще спала по 3 часа, а училась с утра до вечера. В остальное время – по ощущениям. Не делайте недельных перерывов от бота. После 3 дней ничегонеделания не захочется опять учить что-либо. Вы рискуете таким образом вообще забросить подготовку и добиться не тех результатов, которых хотелось бы.

Валерий Кочергин: Лично мой совет: загорись этим, сделай так, чтобы это стало интересно,  а не в тягость, чтобы был азарт. И конечно, нужно найти свой формат. Я сторонник антибота, то есть, по моему мнению, к олимпиадам не нужно готовиться до потери пульса, а делать это в удовольствие, не забывая о собственной жизни. Это дает результаты, как двукратный призер говорю)

Татьяна Мигаль: Даже если что-то не получается, никогда нельзя сдаваться. В отличие от гос. экзаменов, олимпиады не требуется писать с первого раза, особенно, если вы не в 11 классе. Но даже если это так, по каждому предмету существует целая плеяда олимпиад, и каждая из них немного отличается формой и содержанием от другой. Возможно, стоит попробовать писать сразу несколько олимпиад по выбранному предмету, чтобы понять, какая из них вам ближе и дальше готовиться именно к ней.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись “А НА ФОТО ТЫ НЕ ТАКАЯ!”: ОНЛАЙН-ЗНАКОМСТВА И ИХ ОПАСНОСТЬ
Следующая запись История создания фильма “Я шагаю по Москве”