Read Time:2 Minute, 25 Second

Будущая звезда альтернативного поп-рока 1990-х Майра Эллен Эймос родилась 22 августа 1963 года в религиозной семье в Ньютоне, штат Северная Каролина. Но выросла совсем не религиозной. Она сменила имя на Тори и пошла наперекор семейным традициям и устоям. Тори всегда была готова откровенно поделиться мыслями или чувствами через свои песни.

Её отец – методистский проповедник, мать – чероки. Повзрослевшая Тори так описывала отца: «Железная воля. И никакого чувства юмора». Девушка предпочитала материнскую ветвь семьи — сторону коренных американцев.

Музыка давалась ей без труда. В 5 лет она была самой молодой студенткой престижной консерватории Пибоди в Балтиморе и готовилась к роли концертирующей пианистки. Но в 11 лет Тори была отчислена по причине любви к року и отвращения к чтению нот: «Я представляла себе Джима Моррисона в роли Гендальфа из “Властелина колец”, въезжающего на своей лошади и сажающего меня на седло».

Нелюбовь к написанным нотам вдохновила девушку, взявшую псевдоним в честь сосны Торри, отправиться в Лос-Анджелес в поисках новых звуков и назвать свою группу Y Kant Tori Read. Дебютный альбом команды, вышедший в 1988 году, провалился, хотя по нынешним временам слушается весьма неплохо.

Но Тори не сдалась. Она хотела стать рок-звездой. Чего бы это ни стоило. Девушка сбежала в Лондон и написала фантастическую песню под названием «Silent All These Years» — обо всех людях и обстоятельствах, которые словно сговорились заставить её молчать. И множество других песен, не менее прекрасных. В 1992 году сольный дебют «Little Earthquakes» прославил молодую, непокорную певицу с нежным голосом и копной рыжих волос.

Во время работы над следующим альбомом «Under The Pink» Тори Эймос проигнорировала настойчивость своего лейбла в отношении уважаемого продюсера и роскошной студии в пользу своего бойфренда/музыкального партнёра Эрика Росса и асьенды в Нью-Мексико. Пластинка меньше похожа на личный дневник и больше — на импрессионистическую картину.

Вдохновение для хита «Cornflake Girl» пришло к Тори Амос под влиянием разговора об операциях на женских половых органах в Африке, когда близкая женщина-член семьи предаёт жертву, выполнив жестокую процедуру. Идея трансформировалась в песню о двух типах женщин. Одни похожи на кукурузные хлопья, другие — на изюминок. Первые подводят и причиняют боль. Вторые дружелюбны и верны до конца. Но, к сожалению, встречаются гораздо реже.

Получив ту степень известности, на которую она рассчитывала, Тори Эймос начала бесстрашно исследовать новые территории, свернув от минималистичного фортепианного рока в сторону экспериментов с духовыми и симфоническими оркестрами, рок-составом, электроникой. Некоторые её записи даже вызывали возмущенные возгласы фанатов: а где же фортепиано?

Тори записала множество концептуальных альбомов, исследуя роль женщин и собственных «тараканов» в голове, порой позволяя себе вернуться к автобиографическим мелодиям, экспериментировать с классикой, рождественской музыкой. Певица вдохновлялась событиями из жизни, будь то инсульт матери или итоги президентских выборов.

Бесстрашно воплощая в песнях свои переживания, Тори Эймос не живёт прошлым, а неизменно смотрит вперёд: «Это не моя работа — понимать, какое влияние оказала моя музыка. Это для тех, кто это отслеживает и документирует. Работа сделана. Она будет жить сама по себе. Я сосредотачиваюсь на следующем шаге».

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Принятие закона об иноагентах в Грузии
Следующая запись Kendall Jenner стала лицом бренда FWRD