Read Time:8 Minute, 2 Second

Начинающие рэп-исполнители из Москвы leogravett и painful.аf, как и многие молодые люди, активно следят за жизнью хип-хоп индустрии. Они не пишут свои псевдонимы с большой буквы. С ними легко найти общий язык и сложно заскучать. Новая школа рэпа или старая? — вопрос, на который у них есть только один ответ: «И то, и другое».  Корреспондент Story-news Виктор Денисов поговорил с ними о влиянии современной музыки на их творчество и узнал, что они думают о будущем хип-хопа.

Четырнадцатилетний начинающий рэп-исполнитель и битмейкер leogravett, за плечами которого 7 лет театральной школы, десятки выступлений на сцене и не один исписанный черновик

leogravett — рэп-исполнитель, автор текстов, битмейкер.

 

Какому направлению в хип-хопе ты отдаёшь предпочтение?

Я слушаю трэп — композиции, в которых идёт речь о том, какой успешный авторский герой. Такие треки во многом помогают расслабиться, снять напряжение и помечтать. Я слушаю разных исполнителей. Каждую неделю меняю свой плейлист, потому что каждую пятницу выходят новые релизы, синглы, альбомы, появляются новые исполнители. 

На этой неделе я слушал песни The weeknd, Saint Jhn, Lil Skies — это американские хип-хоп исполнители. Из российских это конечно, же leogravett (смеётся), самую свежую свою песню «southwest» я частенько включаю, ну а так Boulevard Depo, Скриптонит, 104, SALUKI, CAKEBOY, Pharaoh, GONE.Fludd, Макс Корж, T-Fest, kizaru (мой любимый исполнитель, чьи треки я знаю наизусть). Его творчество, конечно, нельзя назвать чем-то новым, экстраординарным, но по сравнению с российской музыкой — это высокий уровень. 

Чему может научить подрастающее поколение kizaru и подобные ему рэперы, ведь в трэпе каждый второй исполнитель читает о тачках, наркотиках и о девушках лёгкого поведения? 

Конечно же, подобные темы губительны для неокрепших умов слушателей. Но такая музыка предназначена только для развлечения, ни для чего больше. Поэтому не нужно следовать тому образу жизни, о котором поётся в песнях. Ведь многие рэперы, будучи гангстерами, погибали в перестрелках, кто-то умирал от передоза, те же самые Juice WRLD или Lil Peep. Сам Олег Нечипоренко (kizaru) в одном из интервью говорил, что он читает о своей жизни для того, чтобы предостеречь молодёжь от всяких грязных дел, в которые ему не посчастливилось попасть. Прикол лишь в том, что многие люди этого не понимают и просто хотят быть таким же, как он. В итоге его посыл не работает. Тем более большинство людей слушают kizaru не из-за его биографии, а потому что это круто звучит и популярно.

Ты сам, как исполнитель, чему хотел бы научить свою аудиторию?

У меня есть несколько треков, в которых я говорю о взаимоотношениях с людьми и, в принципе, о своих переживаниях. Надеюсь, что это чему-то может научить слушателей, но основная идея заключается в том, чтобы они находили себя в моих текстах.

Кто тебе помогает записывать треки? С кем сотрудничаешь?

Первый свой трек «Веди к врачу» и другие я записал на студии EZ sound. Ты оплачиваешь работу со звукорежиссёром и сведение. Приходишь, работаешь. На всё хватает полтора часа. 

Ещё я записывал на студии Slow Burn Records творческого объединения Glam Go Gang свой трек «Многолик». Было очень интересно. Там был IROH, рэпер, друг CAKEBOY и GONE.Fludd. Он был звукорежиссёром. Я потом, после работы на студии, вышел с ним на улицу, поговорили. Я поспрашивал у него о том, как они с товарищами добились успеха. IROH ответил: «Знаешь, просто всё само шло. Мы делали в кайф. Дима(CAKEBOY) сначала стал битмейкером. Саша(тоже друг) стал менеджером». Он и GONE.Fludd были исполнителями. Вот так они и работали. Стремились к славе и достигли её.

Также я записывал трек вместе с CAD, моим другом, на студии Sawoni моего знакомого Den Killin-a. Обычно на студиях сидит звукорежиссёр и зарабатывает деньги. Таким людям всё равно. А Den во время записи трека обычно подсказывает что-нибудь, предлагает идеи и полностью участвует в творческом процессе. 

На данный момент в связи с карантином треки я записываю дома. Сам пишу биты, уже несколько месяцев занимаюсь сведением. Делаю сам, чтобы на моё творчество уходило по минимуму вложений, так как это всё затратно. Кроме того, нужно самому разбираться в технической части. Те же Big Baby Type, CAKEBOY — пришли из битмейкинга. Они профессионалы своего дела. К этому надо стремиться.

Как, по твоему, изменится хип-хоп через пять лет?   

Это очень хороший вопрос. С каждым новым релизом в хип-хопе что-то меняется. В большей степени это касается, конечно, звучания. Также весомую роль играет и популярность артиста. Не думаю, что, например, kizaru может что-либо кардинально поменять в рэпе.  К нему все давно привыкли, и все знают, что он состоявшийся рэп-исполнитель. 

Вектор развития хип-хоп индустрии всегда менялся за счет каких-то фрешменов (новых исполнителей). В 2017 году это был Lil Pump, который «выстрелил» своим треком «Gucci gang». Он двадцать шесть раз повторил одну и ту же фразу в припеве. Такие исполнители, как Gucci Mane, 21 Savage, с которыми он был знаком, продвинули его. Так цикличные припевы стали популярными. 

Если брать Россию, то стоит упомянуть Big baby Type, который в 2018 году выпустил альбом «Dragonborn», отличный от работ других русских рэперов. Это был mumble-рэп. Конечно, если бы не Lil Pump, такого альбома бы не было. Big baby Type им вдохновился. Это нормально, вся музыка идёт с запада на восток.

Потом в США набрали популярность Young Thug, Lil Baby, Gunna. В хип-хопе началась эра автотюна. В России же “выстрелили” такие исполнители, как Платина, lil krystalll, OG Buda, так называемый «РНБ Клуб». 

Я думаю, что через пять лет автотюн станет классикой. Наверняка, к тому времени в хип-хопе появится другой поджанр. 

Сам же хип-хоп может исчезнуть, но точно не через пять лет. Просто сейчас многие рэперы добавили вокал. Автотюн им в этом помогает.

Как рэп связан с роком?

Очень тесно. Последнее время многие рэперы уходят в рок: Джизус, Machine gun Kelly, Morgenstern. Они всегда слушали рок, но со временем поняли, что он не так популярен в России, как хип-хоп. В итоге, добившись славы за счет рэпа, они вновь возвращаются к истокам. 

17-летний рэп-исполнитель  painful.аf , баттл мс, организатор различных хип-хоп ивентов, поэт и человек дела

Каких исполнителей ты слушаешь?

Сейчас у меня нет таких исполнителей, которых бы я слушал постоянно. Но раньше, лет так в двенадцать, я увлекался  Xzibit и Snoop Dogg. Затем я как-то ударил в рок, слушал AC/DC, Green Day. Потом заинтересовался баттл-рэпом. Во времена, когда только закончился 2 Fresh Blood, и начали потихоньку осваиваться bpm-батлы, я увлёкся музыкой Rickey F. Его релизы до сих пор помню наизусть и время от времени переслушиваю.

Любая музыка обращается к ценностям и навязывает мировоззрение. Чему тексты рэперов могут научить молодёжь?

Начну с того, что музыкант отражает в своём творчестве время и потребности общества, в котором он находится. Научить слушателей рэперы могут чему угодно. Из всего можно вывести что-то полезное. Как более «серьезный» рэп с упором на текст, так и «простой», который порой удивляет своей глупостью, заключают в себе жизненный опыт авторов.

Объективно, хип-хоп это способ заработка. Потому одним из основных вопросов, который должен для себя решить предприниматель прежде всего, заключается в том, кому ты собираешься продавать свой товар. Кроме того, рэп учит и исполнителей и слушателей быть адаптивными, так как тренды постоянно меняются.

Расскажи о том, чем мы занимаешься и как создавался твой дебютный трек «Космо-Одиссея».

До этого трека я выступал на 4 ивентах в качестве баттл мс и записал ещё в прошлом году свой небольшой парт (прописанная часть одного исполнителя на совместный трек) на фит (совместный трек) с другом. Потом как-то затих, занимаясь новым материалом. Мне захотелось сделать что-то специфичное и концептуальное. Я писал текст «Космо-Одиссеи», вспоминая творчество Rickey F и конкретно его альбом «Fantom-1».

Из-за своего желания сделать текст более концептуальным, я пожертвовал звучанием, но если честно, вообще не жалею.

Чем тебе нравятся рэп-баттлы?

Баттл-рэп — это спорт, и мне нравится состязательность. Она присутствует не только на физическом уровне (кто читает быстрее, у кого «дыхалка» лучше), но и на интеллектуальном, (кто придумает лучше панчлайн — лаконичную фразу, призванную зацепить оппонента, схему или рифму). Более того, на баттлах невероятная атмосфера. Когда твой панчлайн или быстрая читка взрывает зал, это такое классное ощущение.

Последние 10 лет популярность хип-хопа в среде школьников возросла ещё больше, чем это было раньше. Как ты думаешь, с чем связана такая тенденция?

Вопрос крайне интересный. По-моему, это вполне логично. Так же когда-то было с роком. Обществу нужны перемены. Это нормально, что музыкальные жанры сменяют друг друга на пьедестале самого популярного музыкального движения. Рэп — это музыка протеста, поэтому он так нравится молодежи. В России как раз сейчас он перестал казаться чем-то вычурным и непристойным. Значительно возросло качество, а также число исполнителей, среди которых каждый человек сможет найти того, кто ему по душе, поэтому за рэпом интересно следить.

В конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века рокеры своей музыкой выражали протест против режима, призывали людей к борьбе за личную свободу. Их песни, в каком-то смысле, были более политизированы. Насколько рэп связан с политикой и против чего он выступает?

Изначально протест рэпа, как и в любом ответвлении искусства (да я назвал рэп искусством), заключается в борьбе со старым лидирующим движением. Если посмотреть на Аrt deco и на Bauhaus, то мы найдем между ними огромную разницу. Хотя их отделяет друг от друга меньше чем 50 лет. Рэп в наше время потихоньку становится более политизированным, всё чаще звучат лозунги «против государства». 

Что будет с баттл-рэпом и хип-хопом в будущем?

Как это не было грустно говорить, но баттл-рэп умирает. Лучше держаться баттлов под биты. Думаю мы увидим тот момент когда баттл-площадки начнут закрываться, так как это действительно перестаёт быть востребованным. баттл-рэпу очень сложно изменяться из-за давно устоявшихся критериев хорошего баттла. Тут особо не развернуться. А хип-хоп будет продолжать эволюционировать, добавляя новые фишки и новое звучание.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Радио в России и новые медийные технологии
Следующая запись Что подростки думают о хип-хопе и его исполнителях