Read Time:11 Minute, 7 Second

Александр Кудинов – молодой певец, автор-исполнитель. Родился 28 июня 1997 г. в Севастополе. Переехал в Москву, чтобы учиться в Институте современного искусства. Выпустил несколько своих песен, стал преподавать вокал. В 2020 году стал резидентом фестиваля «Таврида.Арт», а в 2021 уже поехал на Евровидение в составе команды Манижи. Как складывался творческий путь певца, о том, что такое успех и как меняется жизнь после Евровидения Александр рассказал в интервью Алене Ренгач.

Каково возвращаться в родной Севастополь после того, как переехал в Москву?

– Ну, ритм жизни там совсем другой, время как-то по-другому течет, поэтому, когда приезжаю – это немножко такая перезагрузка, расслабление. Наполняюсь природой, стараюсь как-то обновиться, перезагрузиться, чтобы вернуться в Москву и с новыми силами работать, что-то писать, что-то делать. Здесь [в Москве] такая суета, порой сложно остановиться, подумать и как-то в себя погрузиться. А в Севастополе как раз есть такая возможность.

Как думаешь, нужно ли артисту заканчивать музыкальную школу или профильный вуз?

— Это очень спорный вопрос. Конечно, я считаю, что знание каких-то базовых вещей – музыкальной гармонии, сольфеджио, музыкального инструмента, чтобы можно было себе что-то подыграть, – это помогает очень и в написании песен, и просто в ощущении музыки, грува, в знакомстве с разными стилями. Это развивает тебя как музыканта. Но при этом у меня нет какой-то такой снобской идеи, что все артисты должны быть с музыкальным образованием. Просто есть стили, которые музыкальное образование испортило бы. Есть артисты без музыкального образования, которые каким-то внутренним ощущением музыки находят новые звучания, новые грани. Особенно если это этника, фолк – мне кажется это все идет вообще из истоков внутренних твоих. И образование это просто выровняет и убьет в тебе такие штуки. Но нужен баланс. Я думаю, что учиться всегда нужно всем.

Твое преподавание вокала доставляет тебе удовольствие? Или, как у некоторых, это вынужденная мера?

– Ну, изначально это была вынужденная мера, когда карантин начался. Я до этого не преподавал, заменял пару раз людей, но намеренно сам не брал учеников. И не хотел, даже боялся этого, так как думал, что это не мое. И на карантине, когда работы в плане выступлений с артистами никакой не было, начал искать учеников. В итоге мне понравилось. Но я не хочу набирать прям очень много людей. У меня есть стабильные 3-4 ученика, с которыми мне комфортно заниматься.

– А как вообще проходят твои занятия? Допустим, вкратце.

– Мы дышим сначала, потом распеваемся и работаем над песнями, если совсем кратко. (улыбается)

– А авторские песни тоже создаешь с ними или только исполнительское мастерство оттачиваете?

– В основном, исполнительское. Но ко мне приходил один парень, с которым мы работали над его авторскими песнями. Он в студии планировал записывать альбом, и я помогал ему найти правильное звучание для его песен. Но это все индивидуально. У каждого свой запрос, своя задача, работаем в зависимости от того, что нужно ученику.

Ты в одном интервью говорил, что тебе не нравится внимание за пределами сцены. Почему же не нравится внимание?

– В каком это интервью? – смеется.

– Да вот нашла одно!

*смущается* Возможно и нравится, может быть, я просто сам не готов себе признаться в этом. Я думаю, что, в целом, нравится, просто я довольно стеснительный человек. Так-то я люблю и общение, и внимание, и мне нравится быть в кругу большого количества людей, особенно в музыкальной тусовке большой приятно находиться. Просто бывает такое, что какое-то излишнее внимание ко мне меня немного закрывает. Но, наверное, это скорее какие-то мои зажимы внутренние, от которых нужно избавляться.

– А кто такой Александр Кудинов на сцене и кто он такой в жизни?

– *задумался* Ну, я стараюсь не придумывать себе какой-то образ на сцене, не отделять внутреннюю часть себя, но, наверное, на сцене открывается что-то… Знаешь, как у некоторых артистов альтер-эго есть – вот не настолько, но открываются какие-то вещи, которые в жизни где-то глубоко внутри сидят, а на сцене выходят из тебя. Так же и в написании музыки. В жизни есть вещи, о которых я не разговариваю ни с кем, а в текстах получается эти мысли выразить. Но «Кто такой Александр Кудинов на сцене?» – наверное, это тоже я, потому что стараюсь транслировать то, что внутри меня, стараюсь быть настоящим, искренним, насколько это получается.

– А в чем ты черпаешь вдохновение для своих песен?

– Люди больше всего вдохновляют, которые вокруг меня, потому что в общении с людьми я получаю некий эмоциональный опыт, который приводит к определенным мыслям, которые потом выражаешь в музыке и в текстах. Также природа… Фильмы, книги.

– Какие творческие планы сейчас есть?

– Сейчас работаю над альбомом. Не знаю еще, в каком виде буду выпускать: либо синглами, либо альбом, потому что давно зрела идея альбома из 6 песен. У меня есть сейчас уже готовые песни, которые я мог бы выпустить, но я хочу разослать их в лейблы, которые могли бы вложиться в промо, потому что самому выпускать довольно сложно. Хочется больше выхлопа от песен.

А какие лейблы рассматриваешь?

– У меня есть список разных лейблов. Хотя я не уверен, что по формату они подойдут моей музыке. Надо поискать, может быть, какие-то инди-лейблы, которые выпускают не совсем коммерческую музыку. Плюс я пишу ведь не только на русском, но и на английском. Хотелось бы вообще найти выход и на западную аудиторию, но не знаю пока, как это осуществить. Посмотрим.

– Выход на западную – это чтобы в дальнейшем переехать?

– Нет, но у меня, кстати, были раньше мысли такие. Когда поступал в институт, я хотел вообще изначально поступить за границу, но я просто не успел собрать документы. Нужно еще экзамен сдавать на знание языка и заранее все подавать. И финансово это сложно: бюджет там получить не так просто. Можно гранты выиграть, но опять же это нужно делать заранее. В итоге поступил в российский вуз, еще тогда писал только на английском, а потом начал работать с разными артистами и слушал, что делают они. В частности Gayana. Я работал с ней на бэк-вокале, потом она меня позвала с ней дуэтную песню записать, и я очень вдохновился тем, как она начала писать на русском, потому что она писала до этого только на английском. Она невероятно круто пишет тексты. Меня это вдохновило начать писать на русском и, в общем-то, мне не хочется уезжать даже при том, что я хочу делать музыку на двух языках. Хотелось бы, чтобы это было не только для этой аудитории, но и для западной, но хочется как-то это сделать отсюда, т.е. как от русского артиста. В общем, поменялось у меня в этом смысле мышление, не хочу уезжать, делать вид будто я не отсюда. Конечно, не всегда тут все так гладко, как этого хотелось бы, но я люблю свою страну, мне нравится, что я здесь живу и мне хочется позиционировать себя как российского музыканта.

– Нам на журфаке очень часто говорят, что мы пришли на факультет ради денег и славы. Такие же слова говорят и в отношении музыкантов. Зачем ты пошел в музыку?

– Потому что мне нравится исполнять музыку, слушать ее, нравится вариться во всей этой сфере. Безусловно, не буду скрывать – я хочу, чтобы моя музыка достигла успеха, чтобы появилось больше слушателей и чтобы я начал зарабатывать на своей музыке, а не только на корпоративах и преподавании. Хотелось бы, чтобы основной деятельностью стало именно написание и исполнение моей авторской музыки. Но основная причина – это потому что мне нравится это делать, нравится через музыку выражать какие-то мысли.

– Как ты стал резидентом Тавриды?

– В прошлом году это спонтанно произошло. Мне кажется, я стал резидентом, потому что меня выбрала Юлианна Караулова, чтобы спеть с ней дуэтом. Я до этого был просто участником форума и ходил там на какие-то кастинги, но не особо большой успех был. Меня не позвали ни на шоу резидентов, ни на закрытие того же форума, поэтому неожиданностью было, что на фестивале она меня выбрала для дуэта. И это было круто. Я не ожидал, что Таврида может дать такие возможности. Это офигенный опыт спеть с артистом на большой сцене, пообщаться с ней. И это не работа на бэк-вокале, а именно равноценное взаимодействие.

 

– А в этом году каково было? Мне кажется, ты был уже звездой Тавриды в этом году.

– В этом году уже было более ожидаемо выступление с кем-то. Хотя я не ожидал, что Манижа меня выберет, честно говоря…

– Как это? Я была уверена, что именно так и будет.

– Я думал, что такое может быть, но, честно говоря, я думал она захочет выбрать кого-то, с кем еще не взаимодействовала, кого она не знает. Мне она не сказала, что выбрала меня. Мне об этом рассказали уже на «Тавриде». Я был очень рад, так как, опять же, это не то же самое, что петь на бэк-вокале и у нас был какой-то новый уровень взаимодействия на сцене, но мне при этом было очень комфортно на сцене, потому что давно ее знаю.

– Вы много репетировали этот дуэт?

– На саундчеке прорепетировали один раз и один раз в гримерке.

– А как вообще познакомились с Манижей?

– Мы познакомились в 2018 году. Небольшая предыстория: я уже работал с Гаяной и она где-то в апреле 2018 года собирала хор для записи лайва на свою песню в церкви. Пришла на эту запись одна талантливая девушка, Василиса, которая тогда уже работала на бэк-вокале у Манижи – я с ней там познакомился, а потом через пару месяцев Манижа устраивала джем. Я пришел на него, там была огромная очередь, площадка небольшая, не пробиться, хотя Манижа только в этот день выложила информацию про джем. Но меня увидела Василиса и вытащила первым спеть на джеме. Манижа услышала, как я пою и через пару месяцев написала с предложением поработать.

Что почувствовал, когда узнал, что поедешь на Евровидение с Манижей?

— Вот это прямо незабываемые ощущения были. Я уже был в шоке, когда узнал, что мы вообще в отборе участвуем на Евровидение, не говоря уже о том, когда мы победили в нем. У меня были слезы, потому что конкурс такого масштаба, о котором ты знаешь с детства… Я думал о том, что когда-то в будущем хотелось бы поехать сольно, но это мечта была. А тут… не сольно, но получилось поехать с Манижей. Мне очень нравится песня, с которой мы ехали, потому что это необычная песня от России. И вообще неожиданно, что молодого самобытного артиста со своим видением, со своими взглядами, со своей необычной музыкой позвали на отбор. И на самом деле я чуть не отказался от участия в Евровидении.

– Что? Как это?

– Все было настолько секретно, что Манижа не сказала нам, что это отбор на Евровидение, когда мы репетировали эту песню. В день отбора у меня было другое мероприятие и мне вроде как разрешили не присутствовать на саундчеке и прогоне с Манижей. В последний момент сказали, что все-таки нужно быть, потому что иначе я не смогу участвовать. А я никак не мог найти себе замену за сутки до того мероприятия и уже сказал, что наверное не смогу, а мне сказали «подумай еще раз». Но снова не сказали, почему и что это. В итоге, чудом замена нашлась, я согласился и уже когда подъезжал на КПП студии, на репетицию, мне сказали, что это будет отбор на Евровидение. Я был в шоке, что чуть не отказался от этого.

– Как проходила ваша подготовка? Судя по историям, Манижа хорошенько гоняла вас распевками.

– У нас был очень классный подход. Мы не репетировали миллионы раз песню, чтобы не замыливать ее. У нас была больше работа над выносливостью, потому что мы знали, что на такой сцене, на такой площадке с огромной аудиторией мы точно все будем волноваться, переживать и с дыханием могут быть проблемы. Работали над тем, чтобы прокачивать дыхалку, делали какие-то физические упражнения и пели эту песню, бегали, медитировали, расслаблялись. Погружались в себя и слушали друг друга. Это очень интересный был путь, с удовольствием повторил бы. Скучаю по времени, когда мы все вместе делали это.

– Как изменилась жизнь после Евровидения?

– Во-первых, внутренне я изменился. Появилась жизнь «до Евровидения» и жизнь «после Евровидения». Два этапа. Изменилось отношение к себе, к работе, появились новые подвижки благодаря этому, новые проекты.

– Есть ли у тебя рецепт успеха? Что нужно, чтобы достичь вершины?

– Нужно понять себя, принять себя и не бояться транслировать то, что внутри тебя, не пытаться быть похожим на кого-то. Если ты веришь в то, что ты делаешь и ты знаешь, что эта работа для тебя, то с верой в себя и свое творчество, ты найдешь людей, которые так же полюбят тебя и твое творчество.

– Но в начале пути мы все равно равняемся на какие-то свои идеалы, учимся на чьих-то примерах. Кто был твоим примером, твоим кумиром?

— Это, конечно, люди, с которыми я работаю – Гаяна, Манижа. А из известных артистов – это Фрэнк Оушен, Джони Митчелл, – также большой вдохновитель для меня и в плане текстов, и в плане музыки, – Sia. Много разных артистов, разных стилей, от которых черпаешь какие-то детали для себя. Даже, может быть, не музыкальные фишки, а больше их музыкальное мышление, которое ты примеряешь на себя, а потом уже находишь свое видение в отражении этого.

– Что самое важное для тебя в жизни?

–  Делать то, что тебе нравится, быть честным с собой и окружающими.

– Чего тебе не хватает в жизни?

– Сложный вопрос. Чего-то наверное всегда не хватает, но в моменте сейчас сложно сказать. Денег не хватает *смеется*

– А что по-твоему свобода, любовь, успех?

– Свобода – это возможность делать то, что тебе нравится, возможность транслировать свои мысли и идеи. Любовь – всеобъемлющее чувство, сложно описать любовь. Она ощущается абстрактно в теплых красках. Если говорить о любви к кому-то, то это быть рядом, поддерживать. Успех – это когда у тебя есть свобода и любовь.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись «Пришло время делать свою «Новую газету»: Сима Свердлова о том, как “Новая” пришла в ТикТок
Следующая запись «Наши» ROCkеры: как прошли первые дни Олимпиады-22