Read Time:4 Minute, 9 Second

В августе 2020 года у «Новой газеты» появился аккаунт в TikTok, за год набравший небывалые для подобного контента 50 тысяч подписчиков. О том, каково это — быть первопроходцами новостного ТикТока, а также о проблемах и особенностям ведения аккаунта нам рассказала редактор видеопроектов Сима Свердлова.

 

 — Как ты поняла, что хочешь стать журналистом?

— Мама рассказывала, как в детстве я имитировала выпуск газет: вырезала и склеивала фотографии с текстом. Недавно нашла эти материалы и поняла, что судьба определила, кем мне надо стать. В 10 классе я отталкивалась от выбора предметов на ЕГЭ и решила, что поступать буду на журналистику. Я ходила на дни открытых дверей в разные вузы, и ВШЭ мне понравилась по атмосфере. Мама сказала: «Они разговаривают, как ты», — тогда я и решила поступать именно в вышку.

 

— Ты поняла, что хочешь работать в «Новой», только после практики?

— Не знаю, как можно не хотеть здесь работать. Тогда еще были варианты, но мне всегда казалось, что круче «Новой газеты» ничего нет. Это место, где готовы в тебя верить. Я еще университет не окончила, а мне дали канал издания с 100 тысячами подписчиков и сказали: «Мы тебе доверяем». Прошло полтора года, и теперь на канале 300 тысяч подписчиков, и я не могу поверить, что это моя заслуга.

 

— Как пришла идея сделать TikTok для такого серьезного издания как «Новая газета»?

— До работы в «Новой» я вела свой TikTok, тогда это считалось чем-то стыдным. В августе 2020 поняла, что газете нужна эта площадка, потому что у «Новой» много контента, о котором школьникам нужно знать. Тексты издания важны для общества, но их сложно читать даже мне. А в формате TikTok можно доносить эти темы до молодой аудитории. Я предложила идею, мы ее докрутили и на следующий день планерка началась с объявления о создании аккаунта в TikTok. Он, конечно, рассказывает подросткам о важных событиях, но при создании мы также хотели применить «шоковую терапию», показать аудитории, что еще и так умеем.

 

— Зачем такому серьезному общественно-политическому изданию как «Новая газета» нужно было заходить в TikTok?

— Здесь концепция такая. Аудитория TikTok на 70% состоит из ребят от 14 до 24 лет. Им бывает сложно понять, что происходит вокруг, кто такой Навальный, кто такой Песков, в чем смысл того или иного общественного конфликта. Для «Новой газеты» TikTok — это возможность этой аудитории все объяснять.

Эти ребята окончат школу, университет и придут к нам, потому что они с «Новой» были знакомы. TikTok — это вклад в будущее нашей газеты.

 

— С какими сложностями вы столкнулись, заходя в TikTok?

— Есть одна сложность — у нас нет ни примера, ни ориентира, потому что мы первое российское независимое общественно-политическое издание в TikTok. Мы пробуем разные форматы, перед нами открыт весь TikTok. Осталось только понять, что нам подходит больше. Пока мы экспериментируем, но не всегда эксперименты бывают удачны.

 

— А сколько человек у вас делают контент для TikTok?

— Два человека. Я (моя должность называется редактор видеопроектов) и стажерка. Я занимаюсь нашим YouTube, а TikTok был моей личной инициативой.

 

— Отличается ли контент «Новой» для TikTok от контента, который создается для других социальных сетей?

— Конечно, TikTok — это совершенно независимая история, потому что наши СММщики TikTok не занимаются. У нас с ними разные задачи. Мы зашли в TikTok не для того, чтобы пиарить ту газету, которая у нас есть сейчас. А для того, чтобы получить аудиторию, которая в нынешнюю газету не приходит, но может прийти завтра.

 

— Получается, что общая тема у вас есть, но вы не привязаны к конкретным материалам.

— Мы действительно не опираемся на материалы, хотя иногда нас газетные тексты вдохновляют. Летом мы делали несколько видео по мотивам расследования нашего data-отдела про «нарисованную» коронавирусную статистику. И это тоже были успешные видео.

 

— Вы сказали, что любите «Новую газету» и TikTok. А за что?

— «Новая газета» — это мечта такая, большая мечта. Когда ты поступаешь на факультет журналистики, тебя на собеседовании спрашивают, какие СМИ читаешь? И ты в первую очередь называешь «Новую», ты знаешь, как зовут главного редактора, как зовут первого заместителя главного редактора, второго, третьего…. Ты знаешь историю газеты, ты знаешь Политковскую.

И вот ты учишься на втором курсе, учишься на третьем, и понимаешь, что следующий год у тебя будет последний в бакалавриате. И задаешь себе вопрос: где бы ты хотела оказаться на пике своей карьеры? И отвечаешь, что в «Новой газете», потому что круче нее нет ничего. А, окончив университет, ты начинаешь там работать и думаешь, а что дальше? И понимаешь, что пришло время тебе делать свою «Новую газету».

 

— TikTok — это ваша новая газета?

— Это мой вклад в любимую газету. Это то, что я могу дать «Новой» прямо сейчас. А почему я люблю TikTok? Потому что TikTok — это репрезентация того, чем живут ребята младше меня. В какой-то момент я поняла, что уже ни я, ни мои друзья не создаем тренды, их создают ребята младше нас.

Один мой коллега сказал умную вещь:

В тот момент, когда ты перестаешь быть открытым ко всему новому, начинается регресс, деградация внутренняя.

Я с ним согласна. Поэтому в преодолении острого поколенческого конфликта, который существует и в стране, и в медиапространстве, нам могут помочь такие истории, как TikTok.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись “Когда гость забывает, что у него берут интервью”: разговор с Иваном Сурвилло 
Следующая запись Александр Кудинов: «Я чуть не отказался от участия в Евровидении»