Read Time:4 Minute, 45 Second

В последнее время я начала замечать, что всё моё окружение плавно переходит с мейнстримовых хитов 2010-х на песни прошедших десятилетий и все чаще начинает ностальгировать по временам, в которых оно даже не жило. Исходя из этого, мне, как человеку, детство которого прошло в звуках прекраснейшего пения Уитни Хьюстон и гитарных риффах от AC/DC, стало очень интересно изучить данную тенденцию, заключающуюся в прослушивании музыки, модной у предыдущих поколений. Самое главное в изучении какого-либо нового явления и тренда – это мониторинг и анализ различных мнений, касательно определенного вопроса. Проведя голосование под названием “Музыка каких годов вам нравится больше всего?”  на своей страничке Вконтакте, я получила следующие результаты:

По процентному соотношению, самым популярным ответом стала “Музыка 2010х”. На втором месте идут ответы “Музыка 50-80х” и “Совмещение”. Интересно, что музыка 90х годов нравится участникам опроса значительно меньше, несмотря на то, что разница во времени между самым популярным и самым НЕпопулярным вариантом ответа составляет всего 10 лет ( 26,6 процентов против 4,8).

Почему же люди возвращаются к прослушиванию старой музыки? Это связано с чувством ностальгии или же песни «былых времён» действительно лучше современных хитов и люди постепенно начинают это понимать? После исследований ученых из НИИ искусственного интеллекта Барселоны, которые анализировали эволюцию музыки, было выявлено, что выражение «Вся музыка звучит одинаково» актуально, как никогда раньше! 

Пик оригинальности музыки пришелся на далекие 1960-е года. Это был расцвет рок-культуры, авторских песен, появление произведений, которые “против” расовой сегрегации. The Beatles, Рэй Чарльз, The Rolling Stones, The Doors, Pink Floyd, Led Zepellin, Deep Purple, популярнейшая песня своего времени “Pretty Woman” от Роя Орбисона, принесшая ему мировую известность, а позже ставшая саундтреком к фильму «Красотка»… Все это – свингующие, дерзкие и одновременно романтические шестидесятые, которые остаются актуальными даже сейчас, спустя почти 60 лет. 

Ученые пришли к выводу, что уже начиная с 70-х годов тембровое разнообразие и тональность снижается, авторы выбирают для создания песен одни и те же повторяющиеся аккорды и комбинации нот. В результате все песни постепенно начинают походить друг на друга. Особенностью современной музыки становится незавершенность композиции. Именно тогда наступает “золотая эпоха” диско, а также зарождение стиля Индастриал, расцвет прогрессивного, хард и глэм-рока, появление раннего хэви-метала и панк-рока (Black Sabbath, Queen, Kiss, Sex Pistols и др). Культурная революция, начавшаяся еще в 60-х годах наиболее ярко отражалась на образовании новых музыкальных течений, групп, а также на смысле песен. 

Появляются первые музыкальные молодежные субкультуры. Вдохновляясь, основоположниками стиля панк-рок, группами The Ramones и Sex Pistols, а также работами эксцентричного Энди Уорхола (и спродюсированной им группой The Velvet Underground), молодые люди собираются в “группы по интересам”, в которых присутствуют свои правила поведения, внешнего вида и собственные идеологии. Интересный факт, что панк-культура и ее приверженцы существуют и по сей день. Исходя из того, что сейчас панк-рок не входит в топ самых популярных музыкальных жанров и что групп, превосходящих качество и популярность классических The Clash и New York Dolls, на данный момент , к сожалению , нет , молодые панк-рокеры продолжают следить за своими кумирами из 70-80х, их концертами и любыми мероприятиями, наполненными протестной и дерзкой атмосферой этих времен.

Между тем, не только панк-рокеры, но и группы, играющие во всех возможных жанрах, будь то хэви-метал, лирические баллады или электро-поп, продолжают делать счастливыми своих преданных фанатов и устраивать мировые турне. Например, недавно в Москве в Crocus City Hall прошел концерт популярной в 80-х группы A-ha. Незадолго до этого столицу России посетила группа Scorpions с мировым туромCrazy world Tour” и легендарнейшая группа Kiss со своим заключительным концертом.  

 

В последнее время, популярные во второй половине 20 века группы начинают возобновлять свою музыкальную деятельность, выпускать свежие альбомы. Режиссеры, ностальгирующие по культуре этих времен, начинают снимать фильмы про историю различных музыкальных групп, биографические фильмы о популярных музыкантах и просто об атмосфере того времени, которого уже не вернешь. Джона Хилл снимает фильм “Середина 90-х”, Брайан Сингер выпускает фильм-чествование группе Queen и их выдающемуся вокалисту Фредди Меркьюри “Богемская рапсодия”, Декстер Флетчер успешно выпускает на экраны кинобиографию легендарного музыканта Элтона Джона – “Рокетмен”. Все эти фильмы очень тепло принимаются публикой, причем не только старшим, но и молодым поколением, а также высоко оцениваются критиками. Фильм “Богемская рапсодия” завоевывает 4 оскара, 2 золотых глобуса и много других престижных кинонаград. 

Я считаю очень хорошим то, что многие журналы, рассчитанные на подростков, выпускают статьи не только про современную музыку, но и про хиты 70-90-х годов, а также про их влияние на людей. Например журнал ВСЕ ЗВЕЗДЫ в августе 2019 года выпустил большую статью про историю группы Kiss, приуроченную к их концерту на стадионе Динамо. Помимо этого, в журнале можно встретить большое количество плакатов музыкальных групп, постеров популярных сериалов и фильмов, которые очень радуют поклонников.

Зарубежные исследователи пишут много книг про историю различных жанров, групп и исполнителей.  Удивительно, что закончив с музыкой, некоторые певцы “взялись за перо” и начали выпускать автобиографические книги. Среди самых популярных произведений про таких деятелей – книга “Depeche Mode. Монумент”, “Курт Кобейн и Nirvana” от Джея Блейксберга и “David Bowie. The Man Who Fell to Earth”.

Видимо, сильные тексты песен с хорошей смысловой нагрузкой, поражающая история создания музыкальных групп, первые появившиеся в мире протестные песни, благодаря которым образовывались новые субкультуры, завораживают ценителей качественной музыки даже в наше время. Фильмы и книги про вторую половину 20-го века привлекают молодое поколение к истории и культуре этого периода.  Возрождающаяся мода на виниловые проигрыватели, кассетные плееры и магнитофоны возвращает современных подростков на 20-40 лет назад и дарят им необычные эмоции чего-то явно далекого, но по-настоящему крутого.

Кто бы не хотел оказаться в вечерней Америке 80-х, катаясь на скейтборде и слушая в наушниках “Another one bites the dust” в исполнении Фредди Меркьюри? 

 

Музыка для меня — излюбленное средство перемещения во времени и самый быстрый способ возвращения в прошлое.

Фредерик Бегбедер. Французский роман 

 

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Грета Тунберг стала человеком года: что думают о ней ровесники
Следующая запись “Можно, пожалуйста, обратно мой номерок?”