Read Time:4 Minute, 24 Second

Я приехала на телефестиваль в Дом кинематографа за полтора часа и оставила свою куртку одиноко висеть в пустом гардеробе. В просторном и светлом зале на втором этаже негромко играла приятная музыка: все было уже, видимо, готово, и девушки-волонтеры, одетые в соответствии с черно-белым дресс кодом весело щебетали между собой. У них, как и у меня, оставалось много времени. Я решила подойти к одной из них и попросила немного рассказать о сегодняшнем событии:

– Мероприятие довольно значимое в сфере рекламы. Это уже второй день; билеты достать нелегко, но желающих много. Вчера был особенно масштабный день, среди гостей были звезды – например [Андрей] Малахов – сказала мне волонтер фестиваля Екатерина Петрашко. 

За полчаса все молодые люди, которые участвовали в процессе проведения фестиваля распределились по своим ролям: девушки встали каждая на свое место, молодые люди также в форме с белыми перчатками – в гардероб, а некоторые отошли к барным стойкам, где гостям предлагались soft drinks от партнеров. Через некоторое время двери первого этажа открылись и, будто арка, опирающаяся на колонны-охранников, стоящих по сторонам от входа крупными черными фигурами, стали впускать внутрь поток людей. Гардероб стал заполняться куртками, пальто, пуховиками.

Фото: Анжела Гаплевская

Наверху включили приятное цветное освещение и сделали громче музыку. Плейлист, кстати, был составлен специально известными диджеями. Гости постепенно рассаживались за столики и диванчики, подходили к бармену, делали фотографии.

Девушка, с которой я завела разговор, поделилась, что не совсем понимает, где находится. Билет сюда ей подарил близкий друг, который очень увлекается темой креативности и творчества. Действительно, опросив многих знакомых после этого мероприятия, я не нашла ни одного, кто слышал о нем. “Каннские Львы” – самое крупное и авторитетное событие в мире рекламы и маркетинга, и в курсе о нем люди именно этой специальности.

Фото: Анжела Гаплевская

Случай свел меня с ведущим этого фестиваля – Даниилом Костинским – и разговор вышел крайне смущающий, так как я была в числе тех людей, которым фестиваль “Каннские Львы” был незнаком, да и самого ведущего я видела в лицо впервые. Возможно, мы оба удивили друг друга в тот вечер: я – невежеством, а он меня – всем остальным. Я пыталась исправиться, сказав, что это мой первый опыт как журналиста, на что мужчина поддержал меня:

– Вы правильно сделали, что пришли сюда. Это то, что нужно. Послушайте то, что я скажу на сцене, посмотрите показ и тогда уже задавайте свои вопросы.

Совет был мной принят, и больше я никого не трогала.

Спустя время я и мой коллега обнаружили, что попали не на то мероприятие, на котором должны находится. Я спустилась в гардероб за вещами, решила уйти и вдруг ко мне подошел мужчина в черном пиджаке и с бабочкой на шее – мой новый знакомый – Даниил Костинский.

– Вы что, уходите? – спросил он меня. 

– Вышла ошибка, оказывается, это не то мероприятие, на котором мы должны быть – объяснилась я.

– А куда вам нужно?

– на телефестиваль

Он вздохнул и закатил глаза. А потом начал уговаривать остаться. В мою голову врезалось произнесенное несколько раз “вы выйдете отсюда и будете жалеть, что не остались”. Я повернулась к ухмыляющемуся гардеробщику и сказала:  “Можно, пожалуйста, обратно мой номерок?”. 

Мой коллега ушел на телефестиваль, а я осталась с новым знакомым.

– Я всегда знал, что женщины решительнее мужчин – бросил он, – В белый зал вы еще попадете сегодня, но вот посмотрите, что будет происходить здесь, а потом сравните с тем, что будет там.

Примерно через 15 минут прозвенел первый звонок и гости медленно, не торопясь, стали подниматься со своих мест и стекаться к залу, чтобы посмотреть на оскар рекламы и PR.

Фото: Анжела Гаплевская

Показ начался со слайд-шоу из фотографий, сделанных фотографом во время фуршета, под аккомпанемент  песен Don’t stop me now и Bohemian Rhapsody группы Queen, исполненными на фортепиано. Затем Даниил Костинский представил несколько гран при в номинациях “Креативная стратегия”, пошутив про бедного кота, которого Аэрофлот не пустил на борт, “Креативная эффективность”  – номинацию, которая показывает, что креативная реклама отличается не только оригинальностью, но и продаваемостью, и “Титановый лев”, в которой соединились все свойства и преимущества креативной рекламы. Дальше были представлены ролики, получившие бронзового, серебряного и золотого льва, и в каждой – примерно по 20 реклам, которые хочется смотреть и смотреть (почти все!). Работы отличались глубиной смысла, интересной, продуманной идеей, проникновенным посылом, неожиданным поворотом событий, сюжетом и очень часто – всем вместе. Показ был завершен последним видео – рекламой “The New York Times”, получившей гран при, после чего в зале снова зазвучало фортепиано и зажегся свет; люди стали покидать эти двери.

Фото: Анжела Гаплевская

Расходившиеся гости горячо обсуждали увиденное, пародировали реплики и делились планами на оставшийся вечер.

Были моменты, с которыми я не согласна: кто-то не заслужил такой высокой номинации, кто-то, наоборот, мог оказаться повыше. Например, некоторые рекламы Apple совсем не впечатлили. Некоторые вещи я вообще не поняла. А вот с Гран-при согласна. И социальные ролики были очень трогательными, прямо за душу брало, потому что видно, что это свое, уже пережитое или наболевшее. Были спорные моменты, да, но мне понравилось. Я пришла сюда из интереса, за идеями, вдохновением, и я их получила – отметила одна из посетительниц фестиваля Екатерина Еренкова. 

 

 

Ранее материал был опубликован на сайте “Такие медиа” http://takiemedia.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B8%D1%80/

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Back to the 80s: почему люди возвращаются к песням из прошлого?
Следующая запись Новый выпуск программы «Место Встречи» посвятили юмору в политике