Read Time:1 Minute, 48 Second

«Зелёная книга» — американская биографическая драма режиссёра Питера Фаррелли, вышедшая в 2018 году.

В названии обыгрывается «Зелёная книга» — краткое название ежегодного путеводителя для чернокожих автомобилистов, который издавался в США с 1936 по 1966 год.

В декабре 2018 года «Зелёная книга» вошла в список 10 лучших фильмов 2018 года, опубликованный Американским институтом киноискусства. В январе 2019 года фильм получил главную награду Гильдии продюсеров Америки. Фильм был удостоен трёх «Золотых глобусов» в категориях «Лучший фильм — комедия или мюзикл», «Лучшая мужская роль второго плана» (Махершала Али) и «Лучший сценарий». На церемонии вручения премии «Оскар» кинокартина получила три награды в тех же категориях, а также была выдвинута в номинациях «Лучшая мужская роль» (Вигго Мортенсен) и «Лучший монтаж».

Cегодня расизм – тема довольно изъезженная. Почему же фильм о расизме добился такого успеха и зацепил миллионы зрителей по всему миру?

В картине рассказывается реальная история путешествия по югу США известного джазового пианиста Дона Ширли и обычного водителя Тони Валлелонги, между которыми со временем возникает дружба. Недалёкий с первого взгляда водитель-вышибала Тони за время путешествия становится для «босса» Дона не только опорой, но и кладезью полезных знаний о жизни и обществе. Пианист же черпает у Тони навыки эстетики, искусства и хорошего воспитания.

Фильм лёгок для просмотра, в нём нет сложных реплик и затяжных монологов. Он не суров до тяжести, какими порой бывают американские триллеры; не ванилен, как тысячи сопливых кинолент и не переполняет зрителя внутренними конфликтами. И именно поэтому цепляет зрителя.

За легкостью иронии скрывается мощный гуманистический посыл; раскрываются масштабные проблемы человечества, не только в плане расовых дискриминаций, но и проблемы дружбы, отношений и взаимовыручки. Фильм показан столь легко, что любой посилен прийти к важнейшим темам человеческих связей и позиций.

Да, водитель-вышибала Тони и изысканный пианист Дон разных рас, воспитаний и мнений. Но это не мешает им быть вместе, заниматься общим делом и иметь совместные цели. «Мы разные, но мы вместе», – будто кричит картина Фаррелли. Пусть Дон Ширли считает поведение Тони антисанитарным, а сам Тони испытывает волну гнёта и непониманий в связи с обслуживанием Дона, но даже если перевозки и любовь к крылышкам – единственное, что их объединяет, – так уж быть, они будут заниматься этим. Но вместе.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Интервью с MISHA RETRO. Как прошел акустический квартирник
Следующая запись Выжить после: загадки клинической смерти