История знаменитого модного дома начинается с чемодана – именно эти изделия из кожи стал производить Гуччио Гуччи в 1921 году. Как магазинчик во Флоренции разросся до бренда-законодателя мод и что сейчас «Гуччи» значит для масс-культа – в нашем материале.
Всё начинается, когда Гуччио Гуччи возвращается из Англии домой во Флоренцию с целью сколотить свой бизнес. Производить именно сумки и другие кожаные аксессуары Гуччио решил после работы в лондонской гостинице «Савой». Тогда носильщик и лифтёр, он заметил, что статус гостя подчёркивает именно сумка, или чемодан, или клатч – тот аксессуар, что человек носит с собой.
Так, на заработные 30 тысяч лир Гуччио открыл мастерскую и через
год – магазин, в котором продавались чемоданы, конская сбруя и экипировка для жокеев. Эти изделия были полны изыска; лаконичность и утончённая строгость стиля ярко отличали продукцию Gucci от остальных. Магазин стал стремительно набирать популярность.
Война и фашистский режим не помешали росту и процветанию магазина, вскоре к управлению бизнесом присоединяется сын Гуччио Альдо. Ему принадлежит создание логотипа переплетённых букв GG – по инициалам родителя. Бизнес становится семейным, ассортимент аксессуаров расширяется, филиалы Gucci открываются в других городах – Риме, Нью-Йорке, Париже.
Gucci поднялось на ступень высокой моды в тот момент, когда одежду этого бренда стали носить голливудские актёры, знаменитости и королевская знать – Грейс Келли, королева Елизавета, Одри Хэпберн.
В культуре XXI века марка Gucci напрямую ассоциируется с роскошью, обязательным (или даже базовым) атрибутом человека со вкусом и деньгами. В английском сленге даже появилось слово «gucci», означающее неоспоримый шик, качество и привлекательность в одном флаконе.
В российских высших кругах бренд тоже очень популярен. В своих треках упоминают «Гуччи» Егор Крид, Инстасамка, Моргернштерн (эти хип-хоп исполнители носят одежду бренда); медийные персоны – Александр Гудков, например, – тоже любят вещи бренда.
Сейчас компания Gucci на втором месте в мире по объёмам продаж, а Парижскую неделю моды невозможно представить без неё. Если вы хотите вступить в мир моды – выбирайте Gucci, не прогадаете.