Read Time:14 Minute, 37 Second

Когда увлечение приносит человеку не только эмоциональную разрядку и незабываемые впечатления, но и возможность встретить звезд кино мирового уровня, а также увидеть одним из первых новые киноленты с их участием, это не может не вдохновлять. И удивительная история Анастасии Свиридовой тому подтверждение. Родилась она в городе на Неве в 1996 году, закончила Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, а затем ради учебы в магистратуре переехала по обмену на запад Франции. Сегодня Анастасия живет в Париже, очно и дистанционно преподает английский язык, работает в IT-компании, которая занимается образовательными платформами, руководит русскоязычным фан-сообществом Тимоти Шаламе и посещает мировые кинофестивали. В нашем новом интервью Анастасия Свиридова рассказала о том, как зародилась её любовь к кинематографу, какие фильмы из заявленной программы впечатлили её больше всего и как прошел 79-й Венецианский кинофестиваль.

 

SN: Когда ты поймала себя на мысли, что хочешь лично побывать на ведущих мировых кинофестивалях и увидеть всё собственными глазами?

Анастасия: Когда я переехала во Францию, это был 2017 год, то поняла, что здесь мне будет удобно путешествовать, потому что всё находится близко. Потом, в начале 2018 года, я посмотрела «Назови меня своим именем» и влюбилась в этот фильм, ещё сильнее влюбилась в кинематограф и в Тимоти Шаламе, естественно. Затем меня посетила мысль, что раз я так сильно люблю фильмы, то надо попробовать попасть в то место, где они презентуются, и я начала искать информацию по Франции. Именно так я и вышла на Каннский кинофестиваль. Зайдя на их сайт, мне многое было не понятно, но вскоре они опубликовали новую программу «3 дня в Каннах» для молодежи, которая не связана с кино, и я поняла, что это мой шанс. Всё получилось спонтанно.

SN: Спонтанно получилось и закрутилось до такой степени, что это теперь твоя ежегодная традиция!

Анастасия: Да, причем сначала я пробовала выбирать – один фестиваль или другой? Но уже в этом году я решила не выбирать и посетить оба.

SN: А как тебе удается совмещать работу с фестивалями?

Анастасия: Я прекрасно понимаю, что нужно расставлять приоритеты. У нас во Франции можно брать отпускные когда угодно, это не обязательно две недели два раза в год. Когда хочешь, тогда и берешь. В этом году, например, у меня накопились выходные и определенное количество отпускных. Я стараюсь заранее планировать год, чтобы сразу знать сколько дней я смогу провести на одном фестивале и сколько на другом. На всё мероприятие целиком я не езжу, потому что это дикая моральная усталость под конец фестиваля.

SN: И сколько всего фестивалей ты уже посетила?

Анастасия: Я была трижды в Каннах, трижды в Венеции, а на Берлинале и в Сан-Себастьяне по одному разу.

SN: Что лично для тебя значат кинофестивали? Занимают ли они особое место в твоём сердце?

Анастасия: Я всегда провожу аналогию с театром. Мы ходим на театральные постановки, люди перед нами выступают, и мы их благодарим. С кино у нас такой возможности нет. Для меня кинофестиваль – это прежде всего уникальный и редкий момент, возможность передать свою любовь создателям того искусства, которое я так сильно люблю. Кинофестивали и мировые премьеры – это отдача любви от одной стороны другой, это масса новых знакомств в индустрии, это люди, страстно вдохновленные своим делом и это атмосфера, когда ты понимаешь, что именно в этот момент больше ничего другое не важно.

SN: Венеция или Канны: какой из кинофестивалей тебе больше всего понравился в этом году?

Анастасия: На самом деле очень сложно сравнивать, потому что, побывав в Венеции, я убедилась, что фестивали очень разные по атмосфере. Сейчас их вектора направлены в разные стороны развития. Венеция, например, цепляется за всё крупномасштабное, за фильмы с большими бюджетами, чтобы зарабатывать деньги и держать на плаву не только кинофестиваль, но и сам город. Канны же держат планку и не сильно уступают каким-то новым модным влияниям в кинематографе. Они не работают с Amazon и Netflix. Это фестивали разной атмосферы и разной элитарности. Мне сложно их сравнивать, потому что на них ты видишь разные картины и разное настроение. Мне нравится и тот, и тот.

SN: Довольна ли ты, что именно «Белый шум» стал фильмом открытия Венецианского в этом году? Или бы ты предпочла увидеть в первом ряду другую киноленту?

Анастасия: Я думала о «Белом шуме» буквально каждый день на фестивале. Не могу сказать, что я в каком-то восторге от него, как от работы Ноа Баумбаха, так как считаю, что он может снимать фильмы гораздо лучше. Фильм открытия – это не про «хороший фильм», «плохой фильм», «странный фильм», «веселый фильм», нет. Это про некое настроение, которое он задает на старте. Мне кажется, что «Белому шуму» это идеально удалось. Он задал общий настрой и охватил своим контекстом все последующие фильмы. Это и про наше взаимодействие с окружающим нас информационным полем, и про внутренние семейные проблемы, и про переживания в голове человека. Это просто невероятно. После просмотра каждого следующего фильма я возвращалась к одной из тем или проблем «Белого шума». Для фильма открытия это было потрясающей задумкой.

SN: Ему удалось покорить не только твоё сердце, но и…

Анастасия: Ему удалось покорить, мне кажется, весь фестиваль в целом, благодаря настроению, которое он задал в самом начале!

SN: А как тебе Грета [Гервиг] в реальной жизни, которая исполнила одну из главных ролей, сыграв Бабетт Глэдни?

Анастасия: Грета очень красивая и милая, я видела её на красной дорожке. Мне кажется, она интроверт и поэтому немного смущается такого большого количества людей вокруг. Она довольно закрытый человек в общении с поклонниками и журналистами, очень спокойная.

SN: Удалось ли, на твой взгляд, Алехандро Гонсалесу Иньяритту не растерять сноровку за 7 лет отсутствия на больших экранах после выхода «Выжившего»? Как тебе «Бардо»?

Анастасия: Честно хочу сказать, я не сразу поняла этот фильм. Он довольно долгий и очень личный. «Выжившего», например, сложно назвать личным, в то время как «Бардо» – это точно фильм про Иньяритту. Когда я потом обсуждала его с девочками из нашей компании, то провела некоторые параллели со своим личным опытом. В целом, мне кажется, что этот фильм как личный дневник с сюрреалистичными снами. Это было довольно развлекательно, местами грустно и местами весело. Режиссер решил всё это представить сюрреалистичной притчей о себе и своей семье. Мне понравилось, как он перенял некоторые средства художественной выразительности у Кустурицы.

SN: После премьеры «Тар» многие критики пророчат Кейт Бланшетт третью номинацию на «Оскар» и, возможно, победу. Согласна ли ты с мнением большинства и понравилась ли тебе её новая роль?

Анастасия: Мне очень понравилась её роль в «Тар». Считаю её гениальной актрисой. Если у неё будет номинация и даже победа на «Оскаре», то это будет абсолютно заслуженно. Если брать американское кино, то в этом году я больше не видела настолько выдающихся женский ролей. Нужно ещё посмотреть на Ану де Армас в «Блондинке», о ней очень много хорошего сейчас говорят. Сам по себе фильм «Тар» мне не понравился, показался плоским и нереалистичным в своей повестке. Тяжело что-то воспринимать как единое целое, когда исполнение роли замечательное, а фильм никакой. Соглашусь с критиками, что это её выдающаяся роль. Она создала не реального персонажа, но который мог бы идеально вписаться в настоящую жизнь музыкального мира.

Премьера фильма “Тар” на 79-м Венецианском кинофестивале / Фото – телеграм-канал Cinemacritix

SN: А что именно в сюжете тебе показалось плоским и нереалистичным?

Анастасия: Мне показалось, что в начале всё интересно закручивается, что это будет какой-то полудетективный сюжет, но потом всё сводится к тому, что весь коллектив не понимает, что происходит с их дирижером. Героиня Кейт больше не может с ними оставаться из-за личной драмы внутри коллектива и уезжает на другой континент. Ещё у режиссера большие проблемы с хронометражом: в начале всё растянуто, очень много длинных диалогов, потом начинается резкая динамика сюжета и под конец всё сливается. Все 3 часа смотрятся не гармонично.

SN: А как ты думаешь, у него просто получилось снять фильм с таким обрывистым сюжетом или это изначально была его авторской задумкой?

Анастасия: Тодда Филда не особо хорошо знают его товарищи по цеху, а для меня он вообще открылся как новый режиссер. Не думаю, что у него изначально была такая задумка, кажется, что он просто очень хотел показать Кейт Бланшетт на большом экране. О «Тар» очень сильно разошлись отзывы, кто-то даже высоко его оценил, но мы так и не поняли почему.

SN: Оправдались ли твои ожидания после просмотра «Целиком и полностью»?

Анастасия: Тематика у фильма невероятно шокирует. Я прекрасно понимаю какое количество людей она оттолкнет, хотя не считаю этот фильм ужастиком. Лука [Гуаданьино] молодец, что утрировал это психическое расстройство до самой высокой степени, создал метафору. Мне кажется, что если люди воспримут это немного под другим углом, то перед ними раскроется интересная история о непохожих людях, о том, как они сражаются за своё место под солнцем. Сюжет прост и даже немного напоминает «Назови меня своим именем», но, на мой взгляд, этот фильм был вторичен, мне тяжело это признавать. Я не то что не люблю вторичность или самоцитирование, но именно этот случай выдался странным. Фильм мне понравился, но это не восторг и не хит фестиваля. Очень хорошая игра актеров, Тейлор Рассел меня больше поразила, чем Тимоти [Шаламе]. У неё роль намного больше и экранного времени максимум. Фильм интересный, шокирующий, даже эпатажный в каких-то моментах, но это не лучший фильм Луки Гуаданьино.

Премьера фильма “Целиком и полностью” на 79-м Венецианском кинофестивале / Фото – телеграм-канал Cinemacritix

SN: Пол Атрейдес, молодой Вилли Вонка и бродяга Ли: как тебе подбор ролей Тимоти за последние годы? Шаламе бросает из одной крайности в другую или он целенаправленно пробует себя в разном амплуа?

Анастасия: Я сейчас могу удивить своим ответом, но я не считаю, что его амплуа разные. У его ролей много общего. Если брать в целом, то мы видим подростка или молодого человека, который немного не уверен в себе, он заблудился, ищет себя, имеет сильные стороны, но также ценит свою слабость и уязвимость. Мне кажется, что всего его роли сейчас про это и этих трех разных, на первый взгляд, персонажей это тоже объединяет. Это и Пол Атрейдес, который не знает, что ему уготовила судьба, видит ли он то, что действительно произойдет или что он хочет, чтобы произошло. Это и становление Вилли Вонки, который вышел из неблагополучной семьи с деспотичным отцом и который пытается понять, чего он стоит в этой жизни и сможет ли он что-то создать для людей. Это и Ли, который пытается скрыться от общества, которое его не любит, и найти хоть какой-то способ выжить. Пока что амплуа Шаламе сохраняется, но показывается нам в разных оболочках, временах и жанрах.

SN: А ты думаешь, что это связано с тем, что с помощью таких ролей поддерживается образ Тимоти или он самостоятельно их подбирает, чтобы ответить на вопросы внутри самого себя?

Анастасия: Я думаю, что это связано и с тем, и с другим. Во-первых, этот образ, который создается на экране, очень популярен, это интересно и это важно показывать молодым людям. Думаю, он прекрасно понимает, что для него сейчас это самый удачный образ. Возможно, что на данный момент не представляется возможности ни ему, ни его команде уйти во что-то совершенно другое. Тут причинами могут послужить внешние данные, харизма, время и так далее. Через 10 лет он может кардинально сменить амплуа, но пока отыгрывает именно этот образ, потому что он у него очень хорошо получается, он справляется с поставленной задачей.

SN: Что скажешь о премьере «Перл» Тая Уэста? Фильм стоил одной бессонной ночи?

Анастасия: Мы были в абсолютном восторге. Фильм очень яркий, там выкручены цвета на максимум, что пробуждает твой мозг. Он динамичный, в нём красиво показана эпоха начала XX века на ферме в Америке. Я не ожидала такого перфоманса от Мии Гот, особо раньше нигде её не видела. Я знала о существовании этой актрисы, но нигде не могла по достоинству оценить её игру. Фильм не был страшным, местами был похож на психологический триллер, местами напоминал стиль Тима Бертона, Кубрика и Хичкока. Тай Уэст умудрился так искусно собрать разные метафоры и вдохновиться великими режиссерами, которые раньше снимали триллеры и ужасы, что получился «Перл». Удивляет то, что меньше, чем год назад он снял отвратительный «Х» – первую часть этой серии фильмов.

SN: Ты его посмотрела в итоге, да?

Анастасия: Да, я вернулась после Венеции и глянула его. Во время просмотра часто проматывала вперед, потому что это было очень плохо. Удивительно, что потом он снял «Перл», который как бы является приквелом к «Х», и это настоящий шедевр. Это фильм про ту бабушку Перл из «Х»: про её детство, семью, родителей, поломанные мечты, про то, почему она стала именной такой. Я в целом не люблю жанр ужасов, это не моя тема, а на премьеру я пошла только потому, что нам удалось взять на неё билеты по аккредитации. Ни разу не пожалела, это был настоящий ночной глоток свежего воздуха!

Премьера фильма “Перл” на 79-м Венецианском кинофестивале / Фото – телеграм-канал Cinemacritix

SN: Чем не понравился «Садовый мастер» Пола Шредера? Что именно в почерке этого режиссёра тебя не зацепило?

Анастасия: Он нам вообще не понравился, что было очень печально. Я только порадовалась тому, что сидела рядом с Джоэлом Эдгертоном. Пол Шредер – не мой режиссер, для меня он довольно грубоват. Кажется, что он долго разжевывает темы, которые можно объяснить гораздо быстрее. Конкретно «Садовый мастер» был досыта напичкан метафорами. Это история человека, у которого было непростое детство и у которого всегда будет шанс исправиться, встать на другой путь и взращивать свою жизнь как сад. Я не люблю настолько плоские метафоры. Фильм показался мне немного безвкусным, но не в том плане, что у режиссера нет вкуса, а в том, что я не ощутила каких-то интересных моментов, которые бы меня зацепили. Вроде бы метафора с садом неплохая, но то, как она была подана, меня не впечатлило.

SN: Что не так с «Не волнуйся, солнышко» с Флоренс Пью и Гарри Стайлсом в главных ролях? Справилась ли Оливия Уайлд со своей режиссерской работой?

Анастасия: Психологический триллер, как правило, задействует множество факторов, нужно иметь намного больше таланта и сноровки, чтобы снимать в таком жанре, он очень сложный. Оливия Уайлд такое снимать не умеет, её кидает в абсолютно разные стороны, в разные жанры и в цитирование разных режиссеров. Она не очень хорошо следит за сюжетом, логических ошибок очень много. Возникают вопросы по типу: «Зачем нам дано столько подробностей, если в итоге они никак не раскрываются и не обосновываются?». Фильм очень красивый, присутствует симметрия, прекрасно гармонирующие цвета, но в целом это смотрится разрозненно. Картину спасла только Флоренс Пью, считаю, что это её лучшая драматическая роль, она её замечательно сыграла. Тут ситуация как с «Тар», когда тяжело выделять одного хорошего актера на фоне неудачного фильма. Изначальная идея «Не волнуйся, солнышко» была неплохой, из него мог бы выйти отличный антиутопический сюжет, раскрытый очень многогранно. Меня потом спросили: «А что, феминистическая повестка – это плохо?». Нет, это не плохо, но только в том случае, когда она обоснована и в неё намеренно не сливается сюжет.

Премьера фильма “Не волнуйся, солнышко” на 79-м Венецианском кинофестивале / Фото – телеграм-канал Cinemacritix

SN: Какие просмотренные тобой киноленты могут, на твой взгляд, получить номинации на «Оскар»? За какие будешь болеть?

Анастасия: Я болею за «Элвиса», хоть он и из Канн. А если говорить о Венеции, то это однозначно «Банши Инишерина» Мартина Макдонаха. Потрясающая работа! Когда мы на неё пришли, а это был последний день нашего пребывания на фестивале, то сразу же поняли, что всё, что было до этого, вмиг померкло. Автор, который подарил нам «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», держит высокий уровень и с каждым разом снимает фильмы всё лучше и лучше. Он определенно что-то должен взять. Также слышала много хороших отзывов о «Сыне» и «Блондинке», так что думаю, что и их возьмут в наградной сезон. «Тар», мне кажется, возьмут только в номинации лучшей женской роли. «Кита» тоже могут взять на лучшую мужскую роль. У Брендана Фрейзера очень сильная роль, но что касается фильма, то Аронофски раньше снимал намного лучше. У него есть более сильные и глубокие работы.

SN: А какие фильмы, которые ты увидела в Венеции, ты точно будешь пересматривать, когда они выйдут в кинотеатрах?

Анастасия: Возможно пересмотрю «Белый шум», чтобы снова проникнуться атмосферой. Вряд ли буду пересматривать «Бардо», но точно пересмотрю «Банши Инишерина», когда он выйдет. И сделаю это с превеликим удовольствием!

SN: Кто из актеров дольше всех провёл время с поклонниками, раздавая автографы и делая совместные фотографии?

Анастасия: Это Брендан Фрейзер, Тимоти Шаламе и Гарри Стайлс. Брендана все ждали, это глобальное возвращение актера на большие экраны. Пожалуй, именно красная дорожка на премьере «Кита» была самой долгой. Все трое очень общительные, они активно взаимодействуют с поклонниками.

Анастасия со своей подругой и Тимоти Шаламе перед премьерой фильма “Целиком и полностью” / Фото – телеграм-канал Cinemacritix

SN: Твоё лучшее воспоминание из Венеции-2022?

Анастасия: Каждый день! Это очень сложный вопрос. Пожалуй, что самое приятное воспоминание – это каждый раз, когда начинаются титры, затем проходит несколько секунд после окончания показа, включается свет, весь зал поворачивается к касту и над актерами зажигаются софиты. Это всегда самое приятное воспоминание. Такие моменты одновременно и интимные, и публичные. Это моменты отдачи. Создатели впервые показали свой фильм публике, они до конца не знают примет ли его аудитория или нет, это будут свисты или это будут аплодисменты?

Премьера фильма “Кит” на 79-м Венецианском кинофестивале / Фото – телеграм-канал Cinemacritix

SN: Уже планируешь что-то посетить в следующем году или ещё морально отходишь после Венецианского?

Анастасия: Всё можно делать одновременно. Я, конечно же, морально отхожу после Венецианского, потому что было тяжело смотреть по три или четыре картины в день. В мае будут новые Канны, поэтому начну организацию и планирование зимой. Там же будет Леонардо Ди Каприо с «Убийцами цветочной луны», как же я могу не поехать?


Телеграм-канал Анастасии Свиридовой — https://t.me/cinemacritix

Телеграм-канал автора статьи Марии Бородкиной — https://t.me/mstanislavsky

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Королева Елизавета – правитель и уникальная женщина
Следующая запись Успех Уилла Смита