Read Time:3 Minute, 54 Second

Павел Кошкин окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, учился в Технологическом университете Теннесси в рамках американской программы обмена IREX Global UGRAD, был главным редактором англоязычного аналитического сайта Russia Direct, а также заместителем редактора международного отдела газеты РБК. Сейчас является автором публикаций в российских и англоязычных изданиях. Недавно он выпустил свою первую книгу «Американская журналистика и постправда». Корреспондент Story-News Юлия Розанова поговорила с журналистом о его книжном дебюте, проблемах американской журналистики и современных СМИ.

Откуда у вас возник такой интерес к международным отношениям?

На факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, будучи студентом, я начал интересоваться международными отношениями и внимательно следить за повесткой. К тому же, у меня был интерес к США. Я постоянно посещал американский центр в Москве (American Corner), который раньше располагался в Библиотеке иностранной литературы. Вообще, я всегда увлекался американской культурой, и это сначала переросло в интерес к международной журналистике, а потом и к геополитике.

Что послужило поводом к написанию вашей книги?

Основным поводом стал кризис в журналистике в целом: это распространение такого феномена, как «фейк ньюс» и постправда. В этом «дивном новом мире» реальность другая: сегодня объективными фактами пренебрегают в угоду личных убеждений. На этом фоне развивается и кризис в российско-американских отношениях, который повлиял на журналистику: например, значительно вырос интерес к России со стороны американских журналистов. Все это тоже сказалось на качестве американской и российской журналистики. Если брать конкретные события, то это выборы в США и референдум о выходе Великобритании из Евросоюза (Brexit). Ведь именно тогда слово «постправда» стало чаще употребляться.

Первая глава вашей книги называется «Журналистика на перепутье: мир постправды и фальшивых новостей». Что вы считаете большей проблемой в современной журналистике: постправду или фейковые новости?

Эти два явления взаимосвязаны, и одно вытекает из другого. Я в своей книге использую метафору матрёшки. Постправда – это большая матрёшка. Внутри неё матрешка поменьше – это пропаганда. Третья матрешка (самая маленькая) — фальшивые новости. Поэтому все проблемы очень важны в равной степени.

Почему люди перестали доверять фактам, а больше стали ориентироваться на свои личные убеждения?

Потому что они не хотят думать. Человек в современном мире перегружен информационно, он занят своими проблемами. Поэтому он делегирует необходимость критически мыслить журналистам, блогерам или, что еще хуже, сомнительным сайтам, которые распространяют фейки. Это порочный круг.

Почему, говоря о постправде, часто упоминают Дональда Трампа?

О постправде начали говорить чаще после президентских выборов в США в 2016 году, когда Трамп одержал победу над Хиллари Клинтон. Он часто опирается на личные убеждения, а не на факты, чтобы навязать свою точку зрения. Он постоянно передёргивает факты, иногда говорит прямую ложь. Трамп — человек, который процветает в мире постправды.

Как жить и работать журналистам в эпоху постправды?

Нужно проверять информацию в уважаемых источниках перед тем, как что-то выкладывать или кого-то цитировать. Надо использовать сайты, которые занимаются фактчекингом, например, FactCheck.org или Snopes.com, и чаще общаться с экспертами. Важно также делиться своим опытом: если вы стали жертвой фейковых новостей, не стесняйтесь этого, говорите честно: «Я повёлся на эти новости». Надо говорить о фейках, чтобы люди знали о них и не распространяли далее.

Часто бывает, что компромат на какого-либо политического деятеля перерастает в фейк. И тогда можно сказать, что война фейков – это результат политической борьбы. Во время политических кампаний или скандалов нужно быть особенно внимательным к информации.

Вторую главу вы посвящаете колумнистике американской журналистики. Почему вы так много внимания уделили именно жанру колонки в современной журналистике США?

Я считаю, что колонка может быть как инструментом борьбы с фейками, так и средством для пропаганды. Я рассматриваю колонку как некий ориентир в мире постправды или как способ развивать критической мышление в лучшем случая. Речь идет о качественной колумнистике: она должна развеивать мифы и помогать разобраться во всём информационном потоке. Однако есть и некачественная колумнистика – я считаю ее пропагандой и манипуляцией.

Кроме того, колумнистика — это культура разделения новостей и мнений: «факты священны, а мнения свободны». Сегодня это особенно важно, так как в интернете происходит смешение новостей и комментариев, чего быть не должно в качественной журналистике.

В третьей главе вы проводите исследование об изменении образа России в американской прессе. Изменилось ли отношение авторов колонок New York Times к России за восемь лет – с 2010 по 2017 гг. ?

Да, изменилось. Во-первых, образ России стал более негативным из-за её внешней и внутренней политики. Во-вторых, Москва не соответствует ожиданиям Запада и, в частности, американских журналистов с их либеральной системой ценностей. И это нормальное явление.

В заключительную главу вы помещаете ваши эксклюзивные интервью с известными экспертами и журналистами, разговариваете с ними о проблемах современной американской прессы. Какое мнение на эту тему было доминирующее?

Они согласились в том, что США и американская журналистика испытывают трудности, так как к власти пришёл Трамп, а американцы этого не ожидали, поэтому растеряны.

Кому бы вы посоветовали прочитать вашу книгу?

Экспертам в области журналистики, студентам профильных вузов, политологам, историкам.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Как религия потеряла душу
Следующая запись Встречай, Сахалин, «Утро Родины 2020»!