Read Time:4 Minute, 13 Second

Об Андрее Леонове люди говорят как о великом актере театра, кино и озвучки. Он является заслуженным артистом Российской Федерации, имеет за плечами больше 20 работ в кино, а роли, которые он сыграл в театре «Ленком», сложно пересчитать. Многие знают Леонова по роли отца героинь сериала «Папины дочки» и ролям в «Ералаше». Екатерина Улезко поговорила с Андреем Леоновым о его любимом спектакле, сравнениях с отцом и о том, почему актеры снимаются в рекламе.

Что вам ближе: фильмы, спектакли или озвучка?
Хотелось бы, чтобы работы в целом было больше, я не делаю разделения. Понимаете, сейчас очень важно само слово «работа», потому что для актёра страшное слово «невостребованность». Мои друзья говорили о том, что очень не хотят светиться в рекламе, потому что это ниже их уровня, но сейчас все охотно снимаются, потому что любая работа во благо. Главное, какое у тебя отношение к работе. Это же, в первую очередь, опыт, это нужно понимать.

Из-за чего можно потерять работу в кино?
Из-за громкого голоса! Чем громче голос, тем хуже он воспринимается на пробах.

Сколько лет вы снимались в сериале «Папины дочки»? Трудно ли было?
Хм, точно не помню. Года три-четыре, снимали 5 сезонов. Мне отец когда-то говорил: «Очень легко стать заложником одной роли, одноразовым актером». У меня в голове все время, как заноза, сидела мысль, что очень опасно остаться в роли «папы» из «Папиных дочек» навсегда. Поэтому я ушёл из этого проекта, поссорившись с продюсером.

А продолжить сериал с другой командой хотелось?
Кстати, недавно появился другой продюсер, который хочет продолжения, но ведь трудно собрать всех вместе: девочки уже выросли, Пуговка в МГУ поступает, поэтому отказалась сниматься. Я предложил им проект «Папины внучки», сейчас это более актуально. 

Вас часто сравнивают с Евгением Леоновым, вашим отцом. Вы комплексуете по этому поводу?
— Вы знаете, меня очень раздражала популярность отца. В детстве, когда я играл на улице, то постоянно ловил на себе взгляды, поэтому я старался интуитивно спрятаться. А с отцом вообще стеснялся ходить рядом, специально отставал от него метров на 10, говорил, что это не мой папа. Очень пристальное внимание оказывалось и отцу, и мне, как его сыну, поэтому и комплекс.

Фото: Екатерина Улезко



В студенческие годы, когда вы уже выбрали путь актёра, был ли ваш отец для вас кумиром?
В институте папа для меня не был авторитетом, он был просто отцом с домашними ссорами и обычной жизнью. У меня были в «Ленкоме» другие кумиры: Проскурин, Янковский, Караченцов и тд. Папа был просто папой. И только когда прошло какое-то время, когда я научился смотреть со стороны на других, а не только на себя, я стал замечать в нем не только отца, но и прекрасного, великого актёра.

Учились ли вы у него чему-то? Давал ли он вам подсказки, советы?
После того, как я понял, что отец – великий актёр, стал у него учиться. Сначала, естественно, стеснялся к нему подходить, но когда возникла острая необходимость поступления в вуз, то подошёл, конечно. В первый раз обратился к отцу со стихотворением «Жил да был крокодил». Я до сих пор помню, как он разбирал его! Потом, после нескольких лет усердной работы, я стал более серьезно относиться к профессии актёра и к отцу. Отец для меня – пример профессионала, я многие привычки перенял у него.

Например?
Надо мной все смеются, но в антрепризах я всегда прохожу текст перед началом. Тут отец стал для меня примером: он никогда не стеснялся, всегда клал перед собой роль и за полчаса перед спектаклем проходил ее. Это помогало ему продумать интонации, эмоции героя. Вжиться в роль.

К чему нужно быть готовым, чтобы стать актёром?
Скажу вам честно, это марафон. Актёр – это тяжелая профессия, когда ты постепенно окунаешь себя в неё. Только, может быть, сейчас я стал понимать это. Ещё очень важно найти своего режиссёра в жизни. Самое интересное, что когда все получается-проблем нет. Проблемы начинаются, когда все перестаёт получаться. Здесь начинаются столкновения с режиссером, ссоры. С хорошим режиссером ваши нервы покалечатся куда меньше, чем с режиссером, с которым вам будет некомфортно.

Нервничаете ли вы перед спектаклем?
Я даже к врачам ходил, оттого, что мне так много замечаний делали, что меня на нервной почве начало тошнить перед спектаклем. Я ходил к разным врачам и пил таблетки, которые не очень-то помогли, пока я сам не научился с этим бороться.

А как вы научились бороться с критикой?
Никак. Не научился. Когда тебя публично критикуют – это очень выбивает из колеи, поэтому обычно первый съемочный день очень сложен для меня, потому что я встречаю режиссёра и понимаю, смогу ли с ним работать.

Соглашались ли вы на роли, которые не хотели играть?
Да, конечно! Много раз, особенно в вузе. В своём дипломном спектакле я играл 13-летнего мальчика, который выдавал себя за 5-летнего. А хотелось-то играть солдата! Мне хотелось героические роли играть! Но я понимаю, что если выбираешь профессию актёра – надо смириться с тем, какие роли тебе могут дать и постепенно, постепенно набираться опыта, «наедать свою органику».

Какой ваш любимый сыгранный спектакль?
«Пролетая над гнездом кукушки» – это лучшее, что я играл. Это был такой спектакль, что люди не кричали «Браво!», а кричали «Ура!», настолько патриотичным он был, настолько поражены были люди.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись «Земное притяжение»: 7 цитат из романа Татьяны Устиновой
Следующая запись Группа «Шоколадный торт» выступит в Москве