Read Time:6 Minute, 9 Second

Около года выпускники 11 класса Алексей Киселёв и Дмитрий Шестопалов работали над развитием и продвижением своего интернет-магазина EXMA, специализирующегося на продаже подарков в виде мишек из роз. Корреспондент Story-news Виктор Денисов поговорил с ними о первых шагах в бизнесе и об участии во Всероссийском конкурсе предпринимателей «Преактум», в конкурсе бизнес-проектов РЭУ им. Плеханова и в научно-практической конференции «Наука для жизни», где они стали победителями в секции «Экономика».

Ещё летом 2019 года Алексей Киселёв и Дмитрий Шестопалов начали пробовать себя в бизнесе. Тогда юноши впервые начали продавать самодельную сахарную вату в парках и торговых центрах. Однако их ожидания не оправдались, в связи с чем для продажи был выбран более востребованный продукт. Поразмыслив, Алексей и Дмитрий создали новый бизнес-проект, визитной карточкой которого стали мишки из роз. EXMA — это интернет-магазин с группой во «ВКонтакте» и аккаунтом в Instagram, где продаются подарочные изделия ручной работы, созданные из экологически чистых и безопасных материалов, уверяют создатели. 

Алексей Киселёв — создатель проекта, производитель продукта, менеджер по продажам.

Алексей, что предшествовало открытию вашего с Дмитрием интернет-магазина? 

Я, вместе с другом, начал выступать с проектом EXMA ещё в декабре 2019 года. Тогда мы были на Всероссийском конкурсе предпринимателей, где боролись за денежный приз. Мы стали финалистами и даже получили новых клиентов, но, к сожалению, победить не удалось. Однако после конкурса нами заинтересовались, и потому мы сразу же открыли интернет-магазин и стали вести аккаунт в Instagram.

Кто вами заинтересовался?

Клиенты из разных городов России. Также у нас получилось сделать фото с русским миллионером Игорем Рыбаковым, после чего нам стали активно писать в Instagram. Было много заказов из Москвы и Санкт-Петербурга. Игорь выложил нашу фотографию с мишкой и подписал: «Какой Мишка!!!!».

 

Скриншот: @a_l_e_kiselev (Instagram)

Как вы познакомились с Игорем Рыбаковым? 

Это очень интересная история. Игорь был спикером и финансистом конкурса «Преактум», и пообщаться с ним было практически невозможно. Поэтому мы пошли на радикальные меры. 

Когда всем сообщили, что машина Игоря подъезжает, то перед входом в здание, в котором проходил конкурс, скопилось большое количество людей, желающих сделать фотографию с ним. Охрана тщательно отодвигала толпу фанатов, чтобы к Игорю никто не подошёл. Тогда мы с Дмитрием зашли в туалет (он находился как раз перед входом), чтобы выждать удачный момент и встретить его. 

Нам повезло. Когда всю толпу «рассчитали» и Игорь зашёл в помещение, мы выбежали с другом из туалета и попросили с ним сфотографироваться. Рыбаков сильно удивился, рассмеялся и согласился на фотографию. Диалог между нами был меньше пяти минут. Игорь вдохновил и замотивировал нас на работу, затем дал несколько советов по ведению бизнеса, после чего его забрала охрана. Нам единственным удалось сделать такую фотографию с миллионером. 

Какие советы он вам дал? 

Он посоветовал вкладываться только в то дело, которым сможешь жить 24/7. Также никогда не сдаваться и искренне верить в свое дело и свои силы. 

На каких ещё конкурсах вы представили свой интернет-магазин? 

После «Преактума» в феврале 2020 года мы заявились на «Большие вызовы» от РЭУ имени Плеханова, а в марте на научно-практическую конференцию «Наука для жизни». В Плеханова мы не выиграли. Опять стали финалистами. Наше выступление сильно осложнились из-за пандемии. Нам пришлось выступать по видеоконференции. Было сложно, но это тоже опыт. 

Расскажите поподробнее о том, как вы выступили. 

В назначенное время нужно было подключиться в закрытому порту, где находились все участники. Выступать было сложно, так как у многих участников были слабые компьютеры, которые часто зависали, из-за чего выступления сильно задерживались. Организаторы решили не отключать микрофоны других участников, поэтому слышно было всех. В итоге мы стали финалистами, получив диплом и 1 балл для поступления в РЭУ им. Плеханова. 

Однако мы с нашим проектом стали победителями в научной конференции «Наука для жизни». Во время научной конференции мы должны были выступать с макетом, однако из-за вируса нам пришлось снимать видео, в котором мы за 5 минут рассказали всю суть проекта EXMA. Нас наградили 3 баллами для поступления в любой институт. 

Фото: Всероссийский конкурс предпринимателей “Преактум”.

 

Какие ещё бизнес-конкурсы вы рассматриваете для дальнейшего продвижения своего проекта?

На данный момент нас устраивает функционирующий  интернет-магазин и бизнес-аккаунт в Instagram. Самое главное для нас сейчас – это благополучно сдать ЕГЭ. 

После поступления мы планируем официально зарегистрировать наш бизнес, как ИП или ООО. После чего будем продвигать наш проект в массы. 

А что касается именно конкурсов, то лично у меня есть мечта – выступить на “Преактуме” в качестве спикера. Да, я понимаю, что это звучит странно, так как спикерами являются люди, которые много чего добились, однако мне будет что рассказать. Этот конкурс дал нам с Дмитрием много знаний, указал на ошибки, которые мы теперь можем исправить. И вот результат – вчера мы были проигравшими, а сегодня стали победителями. 

Что означает название EXMA? 

Мы долго выбирали, как назвать наш бренд, и остановились на аббревиатуре EXMA, вместившей в себе наши имена: alEX diMA. 

Фото: Дмитрий Шестопалов – создатель интернет-магазина, аккаунта в Instagram, финансовый аналитик.

 

Дмитрий, как вы нашли конкурсы «Преактум» и «Наука для жизни»?

9 октября 2019 года Алексей Киселёв отправил мне запись от “Преактума”, где говорилось о том, что они проводят предпринимательский конкурс для студентов и школьников, победители которого получают грант на развитие бизнеса. Кроме того, там можно было найти инвесторов. Около 3-х дней мы думали об участии в этом проекте и решили, что возьмёмся за это. А проект “Наука для жизни” является школьным. 

Что для вас было самым запоминающийся на «Преактуме»?

Там было одно конкурсное задание, связанное с навыками коммуникации. Среди всех участников надо было найти друзей-партнёров, которые могли бы как-нибудь повлиять на развитие нашего проекта. Как только это задание началось, пропало всё соперничество между командами, ребята спокойно общались с друг другом, знакомились.

Так мы, с Алексеем, нашли PR компанию и помощника в изготовлении нашей продукции. 

А сколько было команд?

Мы были среди 100 команд по всей России, которые прошли в финал. Также вошли в топ 25 из 1000 участвовавших команд. 

Как жюри прокомментировали вашу работу над проектом? 

Мы выступали не первые, поэтому заметили, что почти все команды выступали нудно и скромно. Их почти не было слышно. Когда пришла наша очередь, мы просто влетели на сцену, зарядив энергией и ребят, и жюри. Всем понравилось наше выступление. Мы давали всем потрогать нашего мишку, которого один из членов жюри на радостях даже подкинул вверх. Положительно оценил наше выступление и самый строгий член жюри. Именно тогда я и победил страх выступления перед публикой.

Для конференции «Наука для жизни», в которой вы стали победителями, требовалось снять видеоролик с презентацией проекта. Расскажи, как вы готовились к съёмкам? 

Это была, наверное, самая тяжёлая неделя в моей жизни. Нам пришлось выучить почти каждое слово из резюме нашего проекта. Что-то меняли, что-то добавляли. Объем работы был очень большой, а времени на подготовку к съёмке мало. На протяжении пяти дней Алексей Киселёв приходил ко мне утром к 11 часам, и только поздно вечером мы расходились. Работали без перерывов, создавали презентацию, учили текст. В день съёмки всё прошло гладко и без каких-либо запинок. 

Скриншот: видео-презентация на конференцию “Наука для жизни”

Каким в будущем вы видите проект “EXMA”?

Я вижу наш проект как глобальную организацию, которая будет зарегистрирована как ООО (Общество с ограниченной ответственностью — прим.ред.). Также она будет иметь сетевые точки по всей России и, возможно, даже по всему миру.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Дружба, как нож: истории подростков, переживших предательство друзей
Следующая запись Радио в России и новые медийные технологии