Read Time:1 Minute, 57 Second

​​Что в голове у Энни Кларк St. Vincent, королева современного арт-рока, в недавнем интервью заявила, что устала от понятия «аутентичность». Мол, все вокруг пытаются построить личный бренд, хотя со стороны это выглядит как очередная фальшивая коммерческая безделушка.«Зачастую те, кто пытается продать вам аутентичность — мошенники», говорила Энни.

Собственно, спорить с ней тяжело. И мне очень нравится, как эта мысль расцветает во всей красе в её новом альбоме. Вместо вдумчивой рефлексии и поиска ответов происходит знакомство с хаосом внутри её головы. Начинается всё тихо и спокойно, но взрывная концовка второго же трека «Reckless» отправляет тебя в мир жужжащей бас-гитары, глухих барабанов, индастриала и целой палитры вычурных перкуссий. Сама артистка описывает свой подход ёмкой цитатой Брайана Ино: «Искусство — это машина, которую ты можешь разбивать снова и снова и всё равно оставаться в безопасности». 

«All Born Screaming» — крутой симбиоз напряжения и экстаза, в котором столько же тяжести и грубости, сколько нежности и лёгкости. И подобными музыкальными приёмами Энни Кларк доказывает, что она в первую очередь личность: смелая, уязвимая, зависимая, сумасшедшая, но личность. Если она хотела вывернуть наизнанку понятие «личного бренда», то у неё получилось.

Доставляет и то, что это первый альбом в карьере Энни, который она спродюсировала полностью в одиночку — с какой стороны ни глянь, это её музыка. Отношение St. Vincent к продакшну меня тоже приятно удивило: «Сейчас музыку часто делают на компьютере. Это круто, но компьютер никогда не сможет дать тебе хаос. А вот аналоговая машина всегда будет звучать по-разному, ты никогда не сможешь получить тот же самый звук снова, так что тебе приходится фиксировать конкретный момент. Компьютеры не дадут тебе такого ощущения, потому что они созданы, чтобы творить единообразие и упорядоченность».

Во всех этих саунд-дизайнерских особенностях и своеобразной философии я слышу настоящую Энни Кларк — создаётся впечатление, что к этому альбому она шла всю жизнь. Это её арт-рок магнум опус: хаотичный, неконтролируемый, но живой. Неудивительно, что при создании релиза она вдохновлялась музыкой Nine Inch Nails — вот уж у кого можно поучиться искусству фактурной музыки.

Пока что в этом году ещё не было альбомов, которые принесли бы мне столько удовольствия: я восторженно дёргаюсь с эпичных раскатов баса в «Broken Man», угрюмо растворяюсь во второй половине «The Power’s Out» и безуспешно пытаюсь выделить каждый звучок в ядерной концовке завершающего одноимённого трека. Это работа, которую хочется разобрать, как головоломку — видимо, к своему проницательному уму Энни Кларк относится так же.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись В ежегодном Степ Фестивале «Золотая набойка» 2023 года победил участник Артем Буцык, получив золотую набойку и диплом Гран – При фестиваля
Следующая запись Jacquemus.