Read Time:11 Minute, 6 Second

Александр Казьмин окончил Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию по специальности «Актёр драматического театра и кино». Сейчас он играет в таких мюзиклах как «Бал вампиров», «Монте-Кристо», «Преступление наказание» в Москве и Санкт-Петербурге. Корреспондент Story-News Александра Белова-Андреева поговорила с актером о его творческом пути. 

Помните свои ожидания при поступлении в театральный? Предполагали ли вы подобный успех?

Успех? Театральная жизнь и успех — это не подруги и не сестры — это вообще из разных опер, это изначально нищета, это сто работ разом.

К тому же, если ты не учился в Москве или Петербурге, у тебя нет возможности сниматься в кино, потому что его нет, самого кино. У тебя будет только театр, корпоративы, свадьбы, аниматорство, может быть откроешь какое-то дело.

Все, что произошло со мной – стечение обстоятельств. Погружаясь в воспоминания, могу сказать, что у меня была зарплата семь с половиной тысяч, мы играли каждую неделю спектаклей пять, каждый день кроме выходных репетиции, параллельно я преподавал в музыкальной студии: гитару, барабаны и вокал, я работал детским аниматором, ведущим, розыгрыши проводил, турниры по боулингу, иногда пел, но это все уже будучи артистом. Во время учебы я работал в театре и в ресторане, был официантом, потом барменом, потом менеджером.

Так не выжить. Знал ли я? Я знал, чем это обернется в итоге: вот этим «мясом», по-другому не назовешь, и все так живут. Я просто открываю глаза на суровую действительность -так живут все артисты. Просто в Москве больше вариантов куда можно попасть.

В интервью для журнала «Из темноты кулис» вы вспоминали, что мама переживала за вас во время учебы. Как семья отнеслась к вашему выбору профессии, поддерживали ли они вас?

Отец никогда не советовал, только принимал мой выбор. А мама каждый год спрашивала: Ну ты решил, останешься в театре? Первый и второй год я говорил, что не знаю, даже после первого дипломного спектакля «День рождения кота Леопольда» я сомневался. А на четвертом курсе, когда мы поставили спектакль «Эти свободные бабочки», я пришел домой и сказал: мама, я остаюсь в театре. Это подстегнуло меня.

Тогда я принял все тяготы на себя ради этих ощущений, потому что, когда ты выходишь на сцену, ты чувствуешь себя живым. Ощущение свежести от прикосновений, от взгляда, от того, что ты слышишь, ведь только что ты был очень напряжен, а теперь с тебя будто колпачок сняли и ты дышишь. Я понял, что я падок на ощущения и энергетику.

До театрального вуза вы учились в колледже по специальности менеджмент. Как вы думаете, как сложилась бы ваша жизнь, если бы судьба развела вас с миром театра?

Я бы пошел телефоны продавать. Я думаю, я бы добился много, ведь мне очень нравится техника, и я очень хорошо разбирался в телефонах. Я был уверен, что я пойду в какой-нибудь салон. Тогда вполне можно было существовать, когда это все было на подъеме, это все покупалось. У меня даже был маленький план: начать с продавца, потом до руководителя и дальше.

И когда я поехал в Питер, я маме сказал: я уволился из театра и, если в Петербурге не возьмут, то через месяц приеду и пойду продавать телефоны, как и хотел.

Какими качествами должен обладать каждый актер?

Сцена – как лакмусовая бумажка, какой человек в жизни, он такой же и на сцене, как бы он это не скрывал. Все вылезает наружу: и хорошие качества, и плохие.

Мне кажется самое главное, и то, чему я стараюсь следовать – это честность. В первую очередь перед собой, потому что это все потом полезет на сцене. Ну и конечно доверие к партнеру, потому что это главный человек на площадке. Только он тебя если что спасет от провала. Когда оба доверяют, то, если один будет «падать», другой просто подхватит, а если хотя бы один не доверяет, то кто-то «упадет». Честность, доверие и уважение.

Не поступайте в театральное, потому что, то что происходит у нас сейчас, этот случай – один на миллион. Только если вы чувствуете, что вы должны это сделать. Потому что очень часто все эти мечты разбиваются о камни. Я шел вообще без этих мыслей, как белый листочек: «Нарисуйте на мне что-нибудь». Только на четвертом курсе я решил, что да, я останусь в театре.

Расскажите, как вы приехали в Петербург?

Был год, когда я прозванивал разные театры, был в Свердловском театре музыкальной комедии, где мне предложили место в хоре, но я отказался. В тоже время я съездил на кастинг «X-Фактор» (он был еще не телевизионный).

Там мы познакомились с дирижером Stage Entertainment Мариам Барской. Я спел две арии, после чего она попросила выключить камеру и спросила меня о планах на будущее. Когда приехал домой и посмотрел кто она, я был очень удивлен, и только года через четыре я понял к чему были вопросы. Скорее всего она хотела меня позвать на кастинг в «Русалочку» на Флаундера, она не предлагала лишь прощупывала почву.

Я тогда уже очень хотел в мюзиклы. Но я отдавал себе отчет, что, во-первых, у меня диплом драматического артиста, во-вторых, я заканчивал в Нижнем Тагиле. Кому я нужен? Таких как я в Москве лопатой греби. Но я уволился из театра, поехал в Питер в ТЮЗ и в Театр-фестиваль «Балтийский дом».

Я созвонился с двумя режиссерами и получил похожие ответы: я сейчас на постановках, приеду через месяц. Я думал, деньги нужны были, нужно работать и я увидел кастинг в музыкальный театр «Карамболь». Когда пришел там было человек 70-80 и нас взяли четверых с того кастинга. Все. Я остался в театре.

Мне, это много дало для ощущения себя в новом жанре: бесконечные репетиции, спектакли – все это странно, но потом случились «Бременские музыканты»,«Али-Баба и 40 песен персидского базара», через год кастинг в «Преступление и наказание», еще год и уже «Бал вампиров». Я об этом вообще мог думать, когда заканчивал? В музыкальном театре? В Питере? В Москве? У Кончаловского? Раскольников? Нет!

Как вы входите в роль? Чей образ Раскольникова, Альфреда или Сэма из мюзикла “Привидение”, где вы были кавер-актером, дался вам сложнее остальных?

Наверное, сложнее всего с «Преступлением и наказанием». Перед спектаклем я езжу в метро и ищу некрасивых людей и вообще все самое плохое вокруг, чтобы погрузиться, но из этого состояния легко выйти, один раз посмеялся и все. Думаю, профессиональные артисты как Александр Бобров, так не делают. То есть вышел на сцену – включился, вышел – выключился.

С «Балом Вампиров» было легко, ведь игралось каждый день и ощущения были понятны, что должно быть у тебя внутри в этот момент, поэтому мы могли стоять за кулисами разговаривать, а потом выйти: «Господин профессор…»

Может, сложнее был Сэм. Мы много репетировали, мы выходили в прогон, то есть роль сдана, но Сэм несколько не в моей органике. Сэм должен быть очень уверенным, статным и я очень долго в себе это искал.

И сейчас были сложности с Альбером из «Монте-Кристо», потому что он тоже весь из себя статная знать, чего не было никогда в моей природе, приходилось что-то новое искать, но это классно, потому что ты ищешь для себя какие-то новые вещи, которыми ты впоследствии сможешь воспользоваться.

Как говорил Андрей Сергеевич Кончаловский: «В театре должно быть 85% техники и 15 % таланта», поэтому, как только ты распределил все свои силы: физические, вокальные – каркас сделал, тогда подключаешь ощущения, что каждый раз как в первый, и заполняешь эти 15 %.

В музыкальном театре важна грань, как по ниточке ходить, грань между музыкальностью и реальным существованием, чтобы не уйти в реальное существование и перестать петь или не просто петь, а, чтобы это было достоверно и честно. На ней сложно удержаться.

Каждый раз даже в любой музыкальной композиции «веревочки» разной толщины, это мастерство, которому нужно учиться всю жизнь.

Фотография из официальной группы Александра Казьмина Фотограф: Е.Литвиненко

В интервью для Musical lover вы сказали, что судьба отвела вас от роли Сэма. Вы верите в судьбу и в ее власть над жизнями людей?

Да, но при этом верю, что мы можем от нее отказаться случайно, она может дать тебе что-то хорошее, а ты испугаешься. В то же время, я верю, что все происходит не просто так, даже что-то плохое или то, чего мы не хотим, то это для чего-то нужно. Как рогатка, которая оттягивает тебя, а потом отпускает. Все встречи не просто так, поэтому нужно рассматривать все варианты, даже которые не предусмотрены.

В ноябре 2018 года прошел концерт-презентация композиций из мюзикла “Тетрадь смерти”, до сих пор актуален вопрос: будет ли поставлен полноценный мюзикл в России, разрешилась ли ситуация с правами?

Есть интересные новости по этому поводу, но, наверное, это должен говорить не я. Я надеюсь, что это так не закончится, потому что каждый раз концерты предлагают что-то новое и сейчас была презентация всех треков, кроме одного. И что дальше? Мы либо останавливаемся на этом уровне и продолжаем зрителю давать эту программу, а зритель ведь не глуп. К тому же, очень требователен: ты ему пальчик в рот положи, «раз» и сразу руку твою откусил.

Одно дело концерты под минусовки, а тут концерт: много артистов на сцене, музыканты, плейбеки(выступление певца с заранее записанным аккомпанементом), видеоряд, большой зал (700 человек) – не хочется, чтобы этот проект остановился на какой-то высокой планке, можно, конечно, отполировать, но хочется дальше. Надеюсь, что этот проект будет набирать обороты, а не лопнет как пузырь, который так долго надувался, и в итоге это выльется в спектакль.

Уже более полугода вы являетесь участником проекта «Караоке Камикадзе», как вы пришли в данный проект? Что сподвигло вас присоединиться и что заинтересовало?

Меня пригласила Мария Волошина. После первого Караоке Камикадзе с Иваном Коряковским, мне очень понравился этот формат. Там можно спеть все, что ты никогда не споешь на своих концертах. Это же караоке и у тебя развязаны руки, например, 10 декабря я пел песню Evanescence-Bring me to life сразу за двоих исполнителей. Это другой формат концертов, где можно рассмотреть артистов с других сторон, послушать совершенно другие песни и, конечно, юмор. Надеюсь, он будет развиваться, жить, существовать.

До недавнего времени вы проигрывали такие “батлы”, как вы думаете почему? Было ли такое, что вы расстраивались из-за этого?

Кажется, что это какой-то заговор. Просто берут как мальчика для битья(Смеется). Постоянно. Наверное, я специально так делаю, это же шоу. Все равно кто-то должен проиграть, можно это сделать, но с феерией и посмеяться потом над этим. Почему нет? К тому же, когда объявляют новый Караоке Камикадзе, то подтягивается тот пласт нового артиста, а я же там через раз. Ему нужно дать возможность выиграть, а Казьмин и так постоянно участвует.

Фотография из группы «Караоке Камикадзе» (https://vk.com/karaokekamikadze) Фотограф: Дарья Волкова

Вы часто проводите стримы на Twitch, видите ли вы себя в этом занятие через 10 лет?

Я интересуюсь компьютерными играми уже 25 лет и да, я могу это себе представить. Я начал стримить в знак протеста против «плохого стримера», у которого плохая картинка, который плохо разговаривает, не разбирается в том, что происходит и, которого просто не интересно смотреть. Есть люди, которых можно включить как радио, и я хочу так же. У меня есть хороший звук, хорошая картинка, уютный чат, кому надо еще кроме моего лица смотреть на что-то, что происходило бы параллельно, вот, пожалуйста, смотрите. Мне хочется, чтобы каждый нашел для себя что-то интересное. Также, я сотрудничаю с журналом “Игромания”, стримлю у них на канале, появляюсь у них в эфире. Они меня знакомят изнутри с миром разработчиков, компаний. Все постепенно расширяется, я не знаю, что будет дальше, но почему нет.

Большая часть вашей аудитории – женская. Вы часто встречаетесь общаетесь с ней. Но не бывает ли, что вы устаете от внимания поклонниц?

Много внимания бывает только после концертов и спектаклей, в остальное время я же не вижу этих людей. Наверное, как и у всех, есть работа и есть личная жизнь. Даже если кто-то пишет, я редко вступаю в переписки, просто зачем? У людей, приходящих на стримы, складывается ложное впечатление что человек меня знает, мы же общаемся. Но это не так, даже на стримах это тоже определенного рода образ – образ ведущего. Это не значит, что в жизни я всегда такой.

Итак, от внимания я не устаю, например, закончился концерт “Тетради смерти”, вышел, пообщался с людьми и все, это не то внимание как у кинозвезд, которых везде постоянно фотографируют, все проще.

В интервью для Musical lover вы рассказывали, что мечтаете выучить немецкий язык и сесть на шпагат. Начали ли вы воплощать эти мечты в реальность? О чем еще вы мечтаете?

Пока ничего не сдвинулось мертвой точки. Но вообще до весны хотелось бы уже освоить какой-то базовый уровень немецкого и шпагат в процессе. Весной же кастинги начинаются.Я вообще в принципе очень хочу в Европе поиграть. В немецком мюзикле «Mozart!», в французском «Mozart l’opera rock», в «Бале Вампиров» хочу поиграть на немецком, также в «Отверженных», в «Короля Льва» очень сложно попасть. Есть и другие желания: хочу съездить в Лондон, Токио, Лос-Анджелес, побывать на Бродвеена мюзиклах, хочу машину chevrolet camaro с трансформерами на капоте и хочется оставаться честным перед собой всегда.

В апреле 2018 прошел ваш сольный концерт “Player one”, планируете ли вы еще один концерт в будущем году? Какие музыкальные мероприятия вы запланировали на 2019 год?

Работать, играть, но сейчас концертную деятельность удовлетворяет “Пентаграмма”. Это направление концертное и почти каждые 2 месяца у нас есть какие-то концерты. Конечно, есть желание сделать сольный, но нужно делать что-то тематическое как был “Player one”, надо что-то подобное придумывать и делать. Пока не пришло вдохновенье, хотя есть идея, но она еще в разработке. Просто после концерта “Пентаграммы” опасно делать шаг назад в организации, в музыкальной, в видео, потому что планка высокая и ее надо держать.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Татьяна Ротарь: «Если жить без ошибок, не будет движения вперед»
Следующая запись “Это “Голос”, детка”